читать дальшеКлассика жанра:
Объявление:Гениальный квартет ищет двух скрипачей и виолончелиста.....
Объявление: Продается альт,с третьей позиции новый...
Что общего между мизинцем альтиста и атомной бомбой?
-Никогда не падает на одно и тоже место...
Что общего между альтистом и писающим в воде мальчиком?
- Море теплых чувств и ни капли звука...
Общее между альтистом и стиральной машиной -
VIBRATO
Разница между ними же: стиральная машина в конце концов все же выдает что-то чистое...
Репетиция струнного квартета .
Приходит опоздавший альтист . В одной руке альт, в другой- бутылка водки. Его спрашивают:
- Ты что это, на репетицию с водкой пришёл?
- Нет. На пьянку с инструментом .
К зеркалу, которое пожирает всех кто говорит неправду подходит пианист:
-Я думаю, что играю не хуже, чем Рихтер
Подходит виолончелист:
-Я думаю, что играю не хуже, чем Растропович
Подходит альтист:
-Я думаю
Представьте - Вы идете по пустыне и вдруг видите рядом двух альтистов. Первый изумительно исполняет чакону из второй партиты Баха, а второй шкребет гамму до-мажор. У кого надо попросить воды?
- У второго. Первый - это мираж.
-Как заставить альтиста играть с горящими глазами?
- Посветить ему в ухо фонариком.
Дирижёр думает, потом говорит:
- Я слышал - в Зимбабве люди голодают, у них нет воды и одежды, им негде жить. Сделай так, чтобы им стало лучше.
- Ну ты загнул... я ж говорю - я ещё молодой и неопытный. Давай что-нибудь попроще.
- Тогда так... у меня в оркестре есть группа альтов. Сделай так, чтобы они всегда все приходили на репетицию, вступали вовремя, играли ритмично и не фальшивили.
- Кхм... а что ты там про Зимбабве говорил?"
Альтист дирижеру: "Простите за опоздание, я проспал..." Дирижер (возмущенно): "Так вы, стало быть и дома спите?!!!"
Краткое пособие для альтистов
Тщательно настроившись перед началом концерта, вы можете совершенно не заботиться о чистоте интонации вплоть до самого конца.
Ненастроенные струны - не ваша ошибка, таков тембр вашего инструмента.
Желательно играть то же самое произведение, что и все остальные.
Не волнуйтесь: мелодия и солирующий голос всегда у кого-нибудь другого.
Сделав ошибку, лучше всего посмотреть укоризненно на кого-нибудь из коллег.
Перед каждым знаком повтора нужно остановиться и как следует обсудить, исполняется повтор или нет.
Переворачивайте страницы внимательно. Чаще всего четвертая страница не является непосредственным продолжением первой.
Если вы задержались переворачивая страницы, играйте несколько быстрее до тех пор, пока не догоните остальных.
Если все вокруг вас играют неправильно, обычно вам приходится делать то же самое.
Ускоряя темп на восьмых и замедляя на длинных нотах, вам скорее всего удастся совпасть со всеми остальными в конце пьесы.
Если вы сбились со счета и безнадежно потерялись, можно остановиться и предложить коллегам еще раз тщательно настроиться.
Если исполнение прервалось по вашей вине, об'ясните подробно где и почему вы совершили ошибку. Аудитория выслушает вас с величайшим вниманием.
Не стоит уделять много внимания ремаркам вроде р, f, cresc, decresc итд, также как и любым точкам и линиям над или под нотами: все равно они часто меняются в процессе работы над произведением. Кроме того, по большей части все эти украшения сочиняются редакторами, чьи творческие способности так и не нашли достойного применения.
Доигрывать ноты, оставшиеся в вашей партии, не обязательно
при условии, что все остальные уже закончили играть.
Альтистка с последних пультов жалуется: "Эти тромбонисты опять мне орали в самое ухо....."
Тромбонисты: "А надо было лучше заниматься, сидела бы в первых скрипках!"