Вот я и добралась до того что бы нормально сесть и описать все произошедшее за последние два дня.
Многое из того что было подтолкнуло меня к каким-то новым виткам мыслей и ощущений.
Начну с раннего утра
Генеральный прогон перед концертом утром.
Собраться смогли не все,но очень многие.
Наше трио,которое должно было играть Чайковского,отрывки из оперы "Евгений Онегин",к сожалению полным составом не репетировало.Не вышло по объективным причинам(
Так вот Репетиция.
Одна из двух моих партнерш (К.) удивила меня не в лучшем свете.
К. играла Вебера "Мемори".Красивая вещь,удивительная по своей простоте,мелодичности и гениальности одновременно.Слушала сначала как она играет соло,без аккомпанемента,и меня что-то в ее игре не устраивает,тревожит,создает дискомфорт.Ну вот знаете когда музыкант дает не ту,не верную нагрузку смысловую произведению.Так и здесь..Вроде "Мемори","Воспоминание",а звучит как-то не совсем иначе.
Когда пришел аккомпаниатор мне все стало ясно - К.совершенно,совсем никак не выдерживает длительность нот.Вот если в такте стоит целая нотка,которая должна тянуться по счету до 4х,то она ее может вытянуть на 6 или обрезать до 2х!
Пианистка сколько не пыталась за ней угнаться,не смогла ловить в некоторых моментах,и она сама не могла сыграться с пианисткой,просто потому что когда надо было играть в унисон,она не верно играла ноты по длительности.
Ладно,это ее соло,и она может делать что хочет.Решили что играть будет без пианино,соло.
Но после мы остались вдвоем и решили репетировать Чайковского,Баха, и Медведовского.И вот тогда я поняла во что вляпалась.
Кроме того что она в соло не выдерживает длительности нот,так еще и в ансамблях!
Это было кошмар.
Мы играем,я привыкла играть Чайковского изящно,неторопливо,вдумчиво.Что бы музыка летала,и я сама в ней порхала. А К.начала гнать,но это было не так важно,если бы она не обрубала и не затягивала ноты,да еще и внезапно,неожиданно и в произвольных местах перескакивала на следующую ноту,или придумывала какие-то новые...Первый раз вышло кошмарно - кто в лес,кто по дрова.Я пыталась за ней угнаться,слушала себя,ее и ф-но,старалась свести все в один ритм,взять ведущую роль на себя.Но К. вообще на это было чхать - она играла так,как будто бы одна и нас не трое совсем.Она категорично во время репетиции отказывалась слушать остальных участников.
Короче - сыграли мы 6 раз,из которых она НИ РАЗУ не "снизошла" до нас и не слушала что мы делаем и как.Точнее она конечно слышала,но не слушала,и не подстраивалась под нас.
Отыграли мы с горем по полам ансамбли,пианистка ушла по своим делам,а мы остались.Зал был в нашем распоряжение,а это редкость!И вот мы решили что можно немного поиграть и показать что достигли за прошедший год)
Она сыграла "Менуэт" Моцарта,я кусочек Вариаций Данкля на тему Вейгля.Она свои Вариации Данкля на тему Белини не стала играть,и я даже знаю почему) С таким рваным ритмом...какие там вариации!
Ну сыграла что-то еще простое.
Начали обсуждать с ней наше трио,мол как-то не очень то она и слушалось.Я беру скрипку,и показываю,пытаясь очень мягко,и тактично намекнуть что звучало оно плохо потому что именно она не слушала компаньонов и не подстраивалась под них.
Начинаю играть "Куплеты Трике".Играю как прочла в нотах и услышала в оригинале - Пушкинская эпоха,изящество линий,и слога.Красота в глазах девушек,слушавших певца,исполняющего для них песню.Вечер,свечи,старое ф-но.
Все учителя, которые слышали мои куплеты в один голос утверждают что я играю их красиво,и лирично,как это и задумывалось в нотах.
На что я слышу - "Ты скучно играешь.У тебя получается скучно."
Я выпала в осадок.Нет,я понять могу что мои исполнительское мастерство совсем еще не мастерство и надо учиться и учиться...Но что бы так?..
Я оскорбилась,но сдержалась.
Тогда в мою сторону полетело следующее - и звук у тебя ужасный.
О__о
А?Чего-чего?
Насколько я слышала объективное мнение троих разных преподавателей - у меня камерный звук,изящный скрипичный тон и чисто скрипичный звук.Конечно мне его еще развивать и развивать,но он же есть.
О___О
Я ей говорю,ну давай скрипочками махнемся на пару минут я тебе сыграю что-нибудь.Угу,как и предполагалось,в ее скрипке сплошные обертоны и звук у меня сразу же стал объемным и другим)
Она смолчала)
К.еще что-то там выговорила про мою игру,на что я предложила.Давай я тебе на своей скрипочке сыграю мое любимое произведение на данный момент и мы все решим сейчас.Согласилась,но с большим натягом в улыбке,мол ну-ну,позорься.
Я сграла "Аве Марию",все равно оттачиваю ее игру.Когда закончила,она минуты полторы молчала,а после сказала страшно язвительным тоном - "Ой,вот тебе бы скрипочку лучше надо бы..У тебя оказывается звук есть."
Ага блин,а то ты такая вся афигительно крутая не услышала его сразу -________________-
Что в итоге?
Когда мы играли уже полным составом она так же никого не слушала.Я как бы была таким переводчиком и ловцом одновременно,пришлось не дать отстать нашей третьей скрипки,слышать пианино и еще ее не потерять.В итоге мы чуть не залажали,но все таки вытянули.Спасибо концертмейстеру,она молодец,не потеряла нас.Ага,и нам даже хлопали.*гордость*
Все остальное прошло хорошо - не без косяков,конечно,но вполне красиво и удачно.Поразили некоторые солисты,которые сделали огромный шаг вперед за то время, которое я их не слышала.
Я сыграла...Сказали что хорошо!Но сама не довольна.
К.сыграла так что ей сказали студенты муз.училища - ты вообще не верно ноты читаешь,длительности не те...
Гениальный ответ "Я так слышу музыку.И так я буду ей делиться."
Флак тебе в руки.Честно,я просто уже молчу,ибо меня не касается,раз человек считает себя самым умным...Ну пусть..Учитель конечно улыбается,молчит,уже не поправляет ее,но ведь она будет поступать в муз.училище,и вот тогда то ей объяснять где и как должны стоять тапки.
Да к тому же показательный момент - она попросила ноты "Аве Маии",попробовала сыграть,ну она ж крутая,да?Но даже мотив не получился у нее.Она минут 20 билась над нотками,но даже началоо у нее каверканое выходило...А все потому что у серьезной музыки очень жесткая сетка ритма и мелодии,и без определенного взгляда на это и умения плести эту самую сетку можно даже не браться за такое произведение...
Вот пожалуй и все)
После выступления я гуляла до утра,поспала сегодня час всего и сижу работаю)Надо..Оно надо)
Концерт был,и я вынесла много важного - я как музыкант подхожу больше для камерного оркестра,или для ансамбля,и даже как ведущий могу играть,а соло для меня сложно.Да и звук у меня как у скрипача камерного ансамбля/оркестра.
Буду совершенствоваться в этом направление)