Пишу сюда потому что накипело,потому что скопилось внутри.Нет,не жалею себя.Совсем.
Сопли.Можно проматывать
читать дальшеЯ трачу по 5 часов на репетиции ежедневно - скрипка,ф-но немного и сольфеджио.Я пою,слушаю,пою,слушаю,играю-играю-играю-играю.
Я отношусь очень серьезно к тому что делаю,я не позволяю себе опускать руки и хныкать,но у меня ничего не выходит.
Не могу без ошибок написать диктант.Когда пою,не могу сохранить тональность,голос все время сползает куда-то.Я стараюсь,но педагог по сольфеджио не стал меня обнадеживать - с такими успехами поступать в этом году полное самоубийство,абсолютнейшее.Я сказала что все равно буду дальше заниматься и буду поступать в этом году,не в этом,так в следующем.Не отступлю.
Но мне настолько стало гадко,больно,обидно и зло на себя.Всю дорогу шла и плакала,потом в автобусе слезы от щек пыталась отодрать,потому что примерзли.
Почему не выходит?!Я прикладываю все усилия,я пою и играю,а в итоге я всегда хуже чем многие другие в моей весовой категории.Да,я несравнимо лучше них понимаю музыку и разбираюсь в теории лучше,но на практике я не могу нормально писать диктанты и петь.Черт возьми.
Чем больше я работаю,тем меньше вижу результат,кажется что я бьюсь в стену непреодолимую.
У меня настолько горячее желание,что часто я пренебрегаю людьми ради занятий музыкой.
Есть те кто имел шанс получить образование в раннем детстве,и сейчас уже профессионально учиться в консе,но они занимаются в училище абы как,они пьют,курят и не занимаются,садясь за произведение только перед зачетами.Но они могут,а я не могу.
Почему?!
Когда я думаю о том что не могу спеть банальные песни за 4-5 класс муз.школы без ф-но,меня это просто убивает,я держусь и снова и снова пою,но в итоге хочется разрыдаться и все брсоить.
Поздно уже все это учить,поздно!Нет у меня будущего,потому что мне не дали возможности в раннем возрасте заниматься музыкой.Я просила родителей играть на ф-но учиться,но мне сказали - ты не сможешь.И все,те годы были потрачены зря!
Но больше всего меня убивает другое - мои учителя,все как один и по спецу и по ф-но и по сольфеджио говорят - "Ах,Анюта,если бы ты пришла к нам в 6 лет,сейчас была бы звездочкой.У тебя такие прекрасные способности,но многое сейчас уже наверстывать не просто сложно,это титанический труд."
Черт,черт.Я знаю!
Все это вылазит из меня сейчас мерзкими слезами,знаю что плакать это не выход,но мне так обидно.И все из-за сегодняшнего инцидента.
Я писала диктант.
А потом надо былоо мне его пропеть.
В класс где мы занимались пришел парень,лет 25.Он бывший ученик препода по эстраде.Иногда он помогает с репетициями ансамбля и аппаратурой.
Он налаживал компьютер и установку какую-то,не поняла какую.
Я начала петь и чувствую что слезаю с тональности соль минор, в мажор,и ноты низко пою.Начала поправляться,учитель дает мне тонику,я слушаю опять пою.
И он так смеялся.
Я спиной слышала как он сидит,кликает мышкой и смеется,отчетливо так,смачно,надо мной.
Обидно стало и так унизительно - я не могу спеть дурацкую песню на два голоса.Идиотская песня.Мой голос,который не может нормально звучат,а как будто через марлю звучит.Уши,которые не слышат как надо,и голова,которая мешает мне расслабиться и на автомате выдавать правильные звуки,и ноты.
Ненавижу это все.
Но и бросить не могу,и продолжать тяжело и невыносимо обидно и горько.
Все эти взгляды со стороны других педагогов - сожаление,печаль,жалость.Не надо меня жалеть!Лучше просто не смотрите!Я не нуждаюсь в жалости,я тружусь и хочу объективно слышать чего стою,но не жалость и сочувствие.
Я так устала - прерываться мне нельзя,и продолжать невыносимо,как будто бы я сама себя в клетушку загнал и выхода из нее нет.
Без музыки жить мне не хочется,потому что до музыки я не делала ничего важного,и не буду делать.Только когда есть скрипка,и ноты, я могу полностью реализоваться.
Но мои дурацкие пальцы,мой голос...Это ужасно.
Неужели я обречена,и никогда не смогу играть в оркестре?Неужели так и остентся мечта играть старинную музыку в ансамбле и ездить на конкурс мечтой - пустой и не реализованной.
Боже,мне сейчас настолько тошно от своих неудач,что хочется поколотить себя же.Простите за этот порыв.Но я правда очень в углу и в клетке.
Никого не слушайте и не унывайте! Если человек изо дня в день думает и мечтает о музыке - значит, он уже музыкант. А научиться - дело техники.
насчет неудач
и признание
И ты все-таки на него ступила, что уже что-то значит. Один замечательный человек сказал, буквально сегодня в книге прочла: "Сменить путь можно всегда". Никогда не поздно, понимаешь? А все эти жалеющие взгляды-это их стереотипы. мне 18 лет, и никто - ни родители, ни преподаватели, не ожидали, что я вообще смогу научиться, понимать, как играть на скрипке. А ты играешь, ты наслаждаешься этим, ты делаешь успехи. Главное - чувствовать музыку, интуитивно улавливать верную интонацию. Диктант тоже очень важен - но не от умения играть диктант зависит исполнительский потенциал. Это для меня, музыковеда - неумение, неспособность написать диктант без ошибок - катастрофа и подзатыльники от преподавателя. Для тебя, исполнителя - это не конец света. Научиться писать диктанты - дело времени и техники. Чтобы писать диктант, нужна хорошая логика, а у тебя она, я думаю, есть. Ты просто вникаешь в 1. форму диктанта, 2. запоминаешь, какие приемы развития в мелодии, на какой ступени начинается,на какой ступени заканчивается, ритмические группы, а остальное - в процессе написание. Играют ведь 10 раз, так?
так что не стоит так категорично ставить на себе крест только потому, что ты не можешь сразу писать диктанты без ошибок! я тоже не могу, хихи.)
Насчет эстрадников давно хочу высказаться: 99% процентов эстрадников, судя по моему опыту:
1. редкостные мудаки и очень невоспитанные люди.
2. на эстрадное отделение идут те, кто вроде как бы музыкант, но очень неграмотный.
3. на эстрадное идут те, кто самонадеянно ожидает, будто после этого отделения ему открыт путь на сцену и он единственный в мире такой талантливый и крутой. Наивные!
4. нормальный, хороший, грамотный музыкант никогда не будет смеяться над другим музыкантом.
5. если эстрадник смеется над тем, что ты делаешь, значит, он делает это еще хуже, чем ты.
Вообще, эстрадники - это в основном такой музыкальный планктон, на который даже не стоит обращать внимания. за редким, очень редким исключением. *музыкальный расизм*
*у меня богатый опыт наблюдения за эстрадниками*
Мне тоже часто хочется себя поколотить и я тоже часто чувствую, словно сама себя своими проблемами заперла в клетку.
Но.
Только когда есть скрипка,и ноты, я могу полностью реализоваться. остальное тебя волновать не должно. Оно приложится. Я это знаю, и верю в это. И в тебя тоже верю. Все получится.
и солидарна с Крысолов, ходить по квартире и часами водить по открытым струнам - это кайф
Если мне когда-нибудь удастся стать педагогом у детишек,я точно так делать не стану - у детей должна быть положительная мотивация,и даже где-то поощрительная.
*пример из жизни*мой учитель когда отправляет на конкурс детей,и нее важно занимает ли ребенок какое-то место или нет,она всегда покупает ему что-то - игрушку,конфеты,или что-то еще такое интересно или вкусное.и дарит.Тогда дети у нее гораздо более радостно бегут на выступления и конкурсы.Они сами просятся выступать перед другими детишками в дет.саду и т.д.
На счет ступеней - да,мне тоже говорит учитель так)Сначала копится все что ты тренируешь,усваивается,а потом раз и скачок) Я это понимаю,но для того что бы скачок произошел необходимы постоянные занятия,иначе копить нечего будет.Просто иногда действительно кажется что все - это потолок,дальше уже не сможешь,руки не такие и уши плохие и не способен дальше идти.Но это проходит.Я уже не раз это проходила.Вспоминаются "Вариации на тему Вейгля",которые я ненавидела,играла их месяц, в итоге сыграла на заключительном концерте в полугодии очень хорошо и почерпнула много новых приемов игры.))
Спасибо мне приятно что мои многочисленные посты о своих занятиях вдохновляют вас)
Не знаю как так получилось,но за эти 4 года я пересмотрела все что раньше было у меня в голове и поняла что музыка это настолько огромная,важная,мудрая и прекрасная вещь что относиться к ней с пренебрежением или без должного уважения - это кощунство,преступление.И вот глядя на тех кто учится в училище - понимаю что в основном так и относятся люди,не серьезно и с легкостью - а ладно,по-лабаю перед спецом и сдам зачет,и снова гулять.Не понимаю я их,не понимаю..Вокруг столько музыки,столько простора для творчества и так пренебрежительно относиться к этой серьезной вещи...
Это очень здорово что вы решились!Правда!Я рада!Значит что-то такое у вас внутри требует больше занятий и знаний и того мира волшебного - музыкального!Буду за вас пальцы держать крестиком что бы все получилось!
представьте Крысолова, 24 года отроду, который ходит по квартире и часами водит открытые струны ))))
спасибо вам за внимание,мне это приятно и очень важно - знать что есть люди,которые относятся к музыке так же трепетно и нежно и понимают что я ощущаю )
Septenova, диктант нужен для поступления)собственно меня и огорчает тот факт что из-за диктанта я пролечу и не поступлю.но у меня еще есть 4 месяца что бы одолеть все 5 лет сольфеджио,думаю я смогу,или по крайней мери постараюсь)
*вспомнила что ее друг за 1,5 месяца подготовился по сольфеджио к поступлению с 2 классами муз.школы за спиной* буду петь больше дома,и читать ЭТМ)
Ух как ты с эстрадниками жестко!Расизм музыкальный в его чистом виде )))))))Но видимо они такие и есть,я то ни одного не видела еще)И дай бог не многих увижу)После того парня,до сих пор его лицо вспоминается.Он,помнится,играл со мной в 4 руки упражнение по ф-но,его хватило на 3 минуты,потом он убежал и исчез)))
Спасибо тебе за поддержку)
ты сможешь писать диктанты хорошо - это дело времени.)
Он,помнится,играл со мной в 4 руки упражнение по ф-но,его хватило на 3 минуты,потом он убежал и исчез))) о чем я и говорю. Они такие почти все.Короче, жалкие музыкантишки.
а на счет того парня...я даже не знаю... В моей практике такого никогда не было, если у кого-то что-то не получается хочется помочь. А он - возможно он просто не живет музыкой, иначе бы так себя не вел.
Немного времени и все получится!
Конечно усилий надо много,потому что скрипка не гитара, и не блокфлейта,на которых можно хорошо играть научиться за пол года-год,здесь много нюансов,особенностей,правил,и без хорошего слуха,и умения петь не обойтись,совсем никак.Сейчас я медленно перехожу на более высокую стадию своего обучения,что бы догнать училище,что бы не потеряться там,и это весьма не легкий процесс.
А он - возможно он просто не живет музыкой, иначе бы так себя не вел.
для некоторых взрослых музыкантов,не важно кто они - забавно смотреть на потуги взрослого человека,взявшегося за музыку и за сложный инструмент.я их понимаю)))это правда забавно,даже для меня.Но я слишком серьезно отношусь к музыке и к инструменту что бы все бросить вот так просто,из-за неудач,и чьего-то предвзятого отношения.
Тут надо много времени и много работы,тогда в итоге я,вполне возможно,доберусь до своей цели)
*зы:давай я тебя научу нота.я на гитаре немножко могу играть,ну или по крайней мере расскажу как надо держать правильно руку,саму гитару и некоторые хитрости)*
Я этого не понимаю, у меня новичок всегда другие эмоции вызывает, но разница между музыкой и тем, чем я занимаюсь - огромна
* Можно, вообще я даже ходила к репетитору. проблема в том, что я просто не могу запомнить как какая нота выглядит и где она находится)
так что это только кажется так)различия в том где ноты находятся,на какой линеечке висят и какие штили у них.
это не сложно.так что если есть желание я тебе потом напишу и покажу курс молодого бойца)сможешь читать ноты сама)
просто я когда вижу ноты не могу собраазить где она на струнах. пока мой рекорд - могу сыграть отрывок где три разных ноты, больше - уже трабл.
так что если есть желание я тебе потом напишу и покажу курс молодого бойца)сможешь читать ноты сама)
Хочу)