Со скрипкой неразлучна
Я вчера поглядела оперу "Паяцы"
Впечатления довольно сумбурные.
В некоторых моментах я очень вгрустнула и в конце даже чуть не заплакала.Правда жаль было главных героев.Хотя конечно сам себе дурак,как говорится...
опера меня вдохновила.
Надо сказать соглашусь с sir Arthur,Доминго прекраснейший актер.Его сольные партии...Это нужно видеть - глаза,мимика,и какие-то мелкие жесты,все соединилось в одну прекрасную картину
Остальные актеры прекасны и очень убедительны.Я,пожалуй,через пару месяцев захочу поглядеть "Паяцев" снова.
А еще захотелось увидеть их в живую,хотя бы в современном исполнение,с новыми оперными певцами.Хочется ощутить тот дух и трагичность....

Да,еще.
Теперь я понимаю оперы)
Могу их слушать и хлочу их слушать!Только пока дозированно,потому что достаточно сложно переварить даже одну трагическую историю за раз.
А уж несколько.
Нет,дозировано,как орган.С умом.


зы:и захотелось поглядеть "Лоэнгрина".

@темы: опера, музыка

Комментарии
15.05.2012 в 18:55

Очень рад, что тебе понравилось :)
А Доминго - да, он везде классно играет, не просто поет. Отелло его мне вообще ближе всего. И еще "Манон Леско" вот эта вообще просто улет. Я чуть не обрыдался в конце. Играют там все просто зашибись! Ну, и вокально там все просто безупречно. Обязательно посмотри как-нибудь, не пожалеешь!
Кстати, там же на диске с Паяцами есть "Сельская честь". Тоже хорошая вещь :vo:
Что касается увидеть вживую... Ходил я в Мариинку смотреть вживую то, что люблю. Уровень у нынешних певцов... в общем, не понравилось.

зы:и захотелось поглядеть "Лоэнгрина".
Эк тебя как сразу на Вагнера-то кинуло :)
15.05.2012 в 19:11

Со скрипкой неразлучна
Пуччини,как ты угадал??)
Я очень давно хотела заняться прослушивание его произведений и опер,за все время увлечения мною музыкой не слушала его фактически))Спасибо,поставила на скачку.

Сельская честь,да, тоже буду смотреть на выходных или на следующей неделе,как время найду.

Что касается увидеть вживую... Ходил я в Мариинку смотреть вживую то, что люблю. Уровень у нынешних певцов... в общем, не понравилось.
ммм...как и с солистами - мелкие все какие-то,очень техничные,но в эмоциях не разбираются,не выкладываются полностью...Наверное пока такая тенденция - техника на первом плане, а все остальное на втором.Хотя все остальное это самое важное!
И все же хочу послушать)Тебе ведь хорошо - Мариинка совсем
близко,а мне вот пока с этим не везет,слушаю в основном в записи и тех кто приезжает к нам на гастроли...



Эк тебя как сразу на Вагнера-то кинуло
нахлынуло)
Знаешь,лет в 14 я читала одну мангу очень крутой мангаки.Она рисовала про Людвига II.И его увлеченность Вагнером,его творениями.Про то как он обделял и без того нищий народ и выстраивал театр для Вагнера ну и я думаю сам все знаешь.
И помнится меня очень впечатлили кусочки сюжетов из опер Вагнера.И я тогда еще хотела послушать их,а вот сейчас наверное самое время пришло)
тем более что полу-сказочные или сказочные сюжеты я страшно люблю)Волшебную флейту в детстве на кассетах слушала и заслушивала)
15.05.2012 в 19:35

Пуччини,как ты угадал??)
Я не угадывал, просто сам его очень люблю :) А та "Манон Леско" просто идеальна. Я вообще уже заметил, что среди каждой оперы у меня есть любимая постановка, а т.к. я очень люблю сравнивать, то слушаю одну оперу в разных исполнениях и смотрю разные постановки. В результате всегда выделяется одна - лучшая по визуальности и вокалу. Ну или просто по вокалу, если это аудио запись.
,а мне вот пока с этим не везет,слушаю в основном в записи и тех кто приезжает к нам на гастроли...
Ты знаешь, я вот с некоторых пор предпочитаю именно записи. В исполнении великих, тысскать... С тенорами сейчас вообще проблема, поэтому сижу и не рыпаюсь.

Про Вагнера. Я вот как-то сразу им проникся, с самого начала, хотя обычно советуют начинать оперы с Верди (которого я тоже сильно люблю). А меня сразу впечатлил Парсифаль.
15.05.2012 в 19:55

Со скрипкой неразлучна
я очень люблю сравнивать, то слушаю одну оперу в разных исполнениях и смотрю разные постановки. В результате всегда выделяется одна - лучшая по визуальности и вокалу. Ну или просто по вокалу, если это аудио запись.
У меня так же с произведениями для симфонического оркестра,да собственно и для соло инструемнтов)
Хотя слушать запаси в исполнение мэтров это очень круто,я как-то узнала что те вещи,которые я люблю в исполнение Ойстраха,допустим,сейчас исполняются совсем по другому,другие штрихи,и техника тоже.
Так что сравниваю часто именно то как звучит в старом стиле и новом.Чаще прельщает именно классическое исполнение,т.е. старой школы..
хотя опять же..довелось услышать Сен Санса,если не ошиблась композитором,в исполнение очень знаменитой скрипачки того времени(20ые годы),и удивило то что тогда скрипка звучало слегка гундосо.Не из-за сурдинки,а именно техника была такая.И вот задумалась о субъективности....


С тенорами сейчас вообще проблема, поэтому сижу и не рыпаюсь.

а в чем проблема?неужели вокалисты настолько плохи стали за последние годы?

Про Вагнера. Я вот как-то сразу им проникся, с самого начала, хотя обычно советуют начинать оперы с Верди (которого я тоже сильно люблю). А меня сразу впечатлил Парсифаль.

Вот и я хочу начать с чего-то впечатляющего!)Багаж у меня уже большой в плане прослушивания классической музыки,так что я весьма свободно слушаю что угодно.Задумалась может с Персифаля начать?
15.05.2012 в 20:12

а в чем проблема?неужели вокалисты настолько плохи стали за последние годы?
Именно так.
А когда я говорил о великих, я имел в виду не старую школу (не бельканто), а то, как и сейчас поют. Как пел и поет Доминго, Дель Монако, Корелли, Ди Стефано, Паваротти и иже с ними... Но сейчас певцы не уделяют достаточно времени занятиям. В 1993 году Доминго основал ежегодный конкурс молодых оперных исполнителей "Опералия", который сам же и спонсирует. И вот он как раз об этой проблеме и говорил... Голос поставил (пусть даже техника не блещет), посыпались предложения от разных театров и понеслось... Заниматься собой уже некогда. А раньше певцы совершенствовали свою технику и голос всю жизнь. Ну вот взять хотя бы нынешнего премьер-тенора Метрополитен Опера - Марчелло Джордани. Ведь это же позорище... Подписали в свое время контракт, теперь сами, поди, не рады. Недавно выпустили на ДВД вердиевского "Эрнани" с ним - ну, это просто поржать, да жизнь себе тем самым продлить. "Манон Леско" - тоже Метовская с ним же. Боже, боже...
Нет, есть приличные тенора, но, опять же, если сравнивать с теми, кто поет сейчас. Если сравнивать с эпохой Доминго и Паваротти, то все печально. Сейчас нет певцов такого уровня.

Задумалась может с Персифаля начать?
Можно и с Парсифаля. Там очень красивая музыка. Причем, первый акт Вагнер задумывал как нечто религиозное, поэтому по его требованию в единственном театре, в котором он разрешил исполнять эту оперу, никогда после первого акта не звучали аплодисменты. Кажется, подобную традицию еще чтут в театре Байройта...
15.05.2012 в 20:22

Со скрипкой неразлучна
голос поставить - много ума не надо.собственно с детства в муз.школе посещать хор.потом тренироваться и петь,выучиться и собственно все.
это вообще проблема любых музыкантов,будто вокалисты или солисты каких-то инструментов. они достигают определенного уровня и все.
а для того что бы становиться лучше и двигаться вперед,необходимы постоянные занятия,репетиции и конечно же работа над собой не только как вокалиста,но увы....
может и правду говорят - музыкант должен быть не сыт,а скорее голоден?
зы:в училище в моем городе вокалистки каждую перемену на улице курят..я когда увидела и узнала кто они,в шок пришла..это же такой ужас для связок,легких..а они еще и пьют....тут меня инфаркт схватил...

Запомнила фамилию,и если вдруг встречу где,слушать его не стану,доверяю твоему мнению))

Кстати,ты слышал о такой вокалистке как Чечилия Бартоли?Я немного слышала в ее исполнение какие-то вещи,и мне понравилось.Но вот интересно что ты скажешь?


Начну с Парсифаля)
Вообще интересно,в театре Байройта предупреждают людей о том что бы они не хлопали между актами?То есть наверняка не все знаю о такой тонкости - задумке Вагнера
15.05.2012 в 20:34

Запомнила фамилию,и если вдруг встречу где,слушать его не стану,доверяю твоему мнению))
Да это не только мое мнение... Все в шоке. Хотя, как ни странно, находятся же почитатели...

а для того что бы становиться лучше и двигаться вперед,необходимы постоянные занятия,репетиции и конечно же работа над собой не только как вокалиста,но увы....
Да, очень верно сказано.

Кстати,ты слышал о такой вокалистке как Чечилия Бартоли?Я немного слышала в ее исполнение какие-то вещи,и мне понравилось.Но вот интересно что ты скажешь?
Бартоли супер! Тем более, она еще и колоратурное меццо. А это моя слабость ;-)
Вот не знаю, но мне поначалу меццо-сопран было воспринимать куда проще, чем сопран. Я слышал у сопран один визг :)
Ну, теперь научился ценить )))))

По поводу Байройта не знаю... но думаю, что предупреждают.
15.05.2012 в 20:45

Немного о тенорах. Вот я теноров современных (хороших) могу по пальцам пересчитать (это имхо все, конечно же):

Диего Флорес (но он россиниевский тенор, а Россини я не люблю, так уж сложилось); Кура, так у него в последнее время какая-то беда с голосом; Кауфманн - его я могу только слушать, если на него смотреть, то заснуть можно от скуки - истинный ариец )))). Аланья - хороший очень тенор, но иногда лезет в партии, которые вокально не его просто. Кто еще... Вильясон - вокально он очень так себе, но берет игрой и эмоциональностью. Я над его Вертером чуть не прослезился в сцене смерти :)
Калейя - отличный тенор, но у него иногда технически не все гладко.
В целом, это я придираюсь, конечно, но если начать сравнивать... Вот, скажем, после Доминго Отелло петь стало некому, все очень кисло. Как говорят, видимо, не родился еще тот Отелло, который Пласидо переплюнет :)
16.05.2012 в 06:47

Со скрипкой неразлучна
sir Arthur, что удивительно у самых плохих исполнителей находятся почитатели)
Помнится мне конкурс Чайковского год наза в СПБ - скрипачи.
Совершенно кошмарные были конкурсанты(не все,конечно) и даже у самых кошмарных и самых ужасных,которые не могли адекватно и грамотно исполнить Баховские фуги, находились фанаты.Они за исполнителей тех рвали и метали..Не понимаю что это - отсутствие вкуса,ума в голове,или профессиональных знаний...Так вроде бы люди из училищ музыкальных или со школьным муз.образование..Загадочно.

Для меня,пока,все голоса различаются - высоко,очень высоко,что-то среднее,низко,очень низко.Но думаю что со временем научусь их различать и находить что-то особенное в каждом виде))

За информацию по тенорам,спасибо!Проще слушать что-то,зная в чьем исполнение можно найти больше приятных вещей)
16.05.2012 в 08:33

Конечно :). Только Ди Стефано лучше слушать не позже 60-62 гг. Он тенор лирический, но часто брался за спинтовые партии (и даже как-то посягнул на Отелло :-D ) , которые не для его голоса, в результате вообще чуть без оного не остался.

Не понимаю что это - отсутствие вкуса,ума в голове,или профессиональных знаний...
Вот да, это удивительно. Тоже каждый раз недоумеваю.

Для меня,пока,все голоса различаются - высоко,очень высоко,что-то среднее,низко,очень низко.Но думаю что со временем научусь их различать и находить что-то особенное в каждом виде))
Ты же музыкант, тебе проще. Тенора поют в первой октаве ;-)
А вот это контратенор (хотя я барочную музыку не очень... не дорос еще, наверное; но звучит красиво)


16.05.2012 в 08:47

Со скрипкой неразлучна
Ну да)Мало слушаю вокал,вот плохо и разбираюсь))Все со временем придет.

О!барочная музыка!
В одно время я слушала ее запоем!У меня много вокальной музыки,и церковные хоралы,они кстати удивительно красивые и светлые.и просто развлекательное пение,как для балов,приемов...
Очень люблю иногда слушать их,хотя хоралы больше по душе)
16.05.2012 в 09:04

А я вот пока до барочной не дорос. А может просто не мое. Изредка могу послушать церковные песнопения, даже оперу. Это иногда интересно, но чтобы сильно нравилось, такого нет.
16.05.2012 в 09:06

Со скрипкой неразлучна
sir Arthur, да,наверное просто не совсем твое, по духу и ощущению не подходит.
Да и у каждого есть свои предпочтения и не любовь к чему-то.
Я вот,не очень люблю кларнет.Хотя в ансамбле слушаю свободно,а соло - нет,не могу слушать..Даже если это Моцарт,все равно не могу,не идет он мне к душе
16.05.2012 в 09:14

да,наверное просто не совсем твое, по духу и ощущению не подходит.
Да, скорее всего.
Меня что еще напрягает в барочных операх - это то, что мужские роли поют сопраны. Не то, чтобы я был против, но как-то не верю в происходящее.

У меня к инструментам антипатии такой нет, могу слушать все :)