Со скрипкой неразлучна
Сил нет ни на что,кроме как сидеть и пить чай.
Я сходила на консультацию.

Хочу сказать что меня дико волновало то как я сыграю и то что он мне скажет и вообще какой приговор вынесет.Все оказалось на 80% не так как я думала и даже худший вариант мой не сработал.

Рассказываю.

Замечательный и очень дружелюбный мужчина.
Сидели мы в светлом кабинете.Сначала он спросил что я хочу и для чего собираюсь идти.Я пыталась как можно короче и яснее объяснить что хочу играть и становиться лучше и в будущем,возможно,сделать профессию музыканта своей основной.
Мы поговорили о том что такое музыкант и как это,учиться на струнном,быть скрипачом.И о том что у каждого свои способности и нужно искать индивидуальный подход к каждому ученику отдельно.Замечательный педагог.
Потом он попросил меня ему спеть.Я пела ему гаммы,трезвучия,и т.д.Слух мне еще нужно развивать,сказал он.Это я понимаю.
В общем пение было не самым страшным этапом в нашей консультации.
Он очень много задавал вопросов мне,я честно отвечала и про 4 года и про короткий мизинец и про то что хочу поменять скрипку,потому что моя большая немного.
А затем он попросил меня сыграть что-то и вот тогда началось самое интересное.
По пунктам,кому не интересно - проматывайте.
Во-первых - постановка рук хоть и классическая,но совершенно мне не подходит.Когда он смотрел на мои руки говорил задумчиво "удивительно",когда смотрел как я играю гаммы повторял "удивительно".И вот - постановка руки левой не верна для меня.
Т.к. у меня короткий мизинец,мне необходимо ставить руку иначе,с неким подвывертом,что бы е зажимался большой палец и в то же время мизинец был круглым над струной,а не на ней как у меня сейчас.
Когда он показывал и демонстрировал на мне же как нужно держать руку,я поняла что это конец моим суставам и мышцам.
Постановку руки надо срочно меня,причем очень срочно иначе зажмется окончательно.
Во-вторых - правая рука.Что хорошо,так это правая рука,но при этом тот важный суставчиик,соединяющий кисть и остальную руку плохо работает и потому у меня нет красивого звука,который мог быть.Работа над правой рукой,причем очень основательная.
В третьих - не правильный мостик,плохой,мне не подходит.Как я и думала.Постановка мостика не правильная,для моей физиологии нужно по-другому его устанавливать и высоту другую.Он мне отрегулировал нынешний,но это не дуло и мост нужен совсем другой.
В четвертых - мне по физиологии не подходит подбородник.Совсем.И мне нужен другой.
В пятых не факт что можно будет исправить мою левую руку и при этом мне будет очень удобно играть.как и должно быть.

В общем в этом году я не поступаю.
Слух у меня средний,постановка рук нужна другая,мелкие детали для скрипки нужны другие.
Причем когда он мне ставил руки,я чувствую как сопротивляются суставы,мышцы,уже закостеневшие и вижу что может ничего не выйти.
Он честно мне сказала -предлагаю позаниматься тебе еще год у меня.Что бы поставить грамотно руки,что бы понять сможешь ли ты такими руками играть,потому что другими не сможешь технику наработать.
Потом к нам зашел духовик.Они разговаривали и обсудили меня.
Он сказал что у меня хорошие губы,подходящие и вообще,если не выйдет переставить как нужно руки,то при моей беглости пальцев можно пойти играть на духовом инструменте.Причем на выбор дали два - поперечная флейта,и гобой.Нет,еще валторна,но я не хочу)

Я реалист.Понимаю что Лейкам сомневается что даже мое упорство поможет мне поставить все как нужно и тем более переучиться за год да еще и что бы это было удобно.Тем более что руки у меня "удивительные".
И я понимаю что за год учебы может совершенно ничего не выйти,потому что...Потому что скрипка и 20 лет это смешно,да)
И я рассматриваю возможность поступления на духовое отделение.
Да.это сначала может быть сложно - ломать себя,свою любовь к скрипке(я когда думаю что буду играть на ней урывками,у меня слезы пытаются прорваться),но получается выбор - либо долбиться в закрытую дверь,либо открыть для себя совсем другие двери,в которых гораздо больше возможностей для меня и с моими руками и с моим слухом.
*еще он мне рассказал про одного своего ученика,который год мучился на первом курсе,занимаясь на скрипке,в итоге сам Лейкам отвел его к духовым и теперь мальчик тот закончил консу и уехал в Европу.*

Понимание что скрипка от меня уходит все дальше гнетет,но теперь я знаю правду и мне легче.А еще легче от того что мне не захлопнули двери - мол взрослая,иди отсюда гулять.Нет,меня осмотрели и дали направление в ту сторону,где у меня больше склонности.
Я поиграла на кларнете - нет,никогда не возьму его в руки.Поиграла на гобое и на поперечной флейте.Ну как поиграла - взяла пару нот))))
Гобой или поперечная флейта - хорошо,да.

Консультация у меня проходила больше 3,5 часов.Где-то 2 часа или даже чуть больше он переучивал меня,и это было больно и сложно,тяжело.
В конце,когда мы беседовали уже просто обо всем на свете и о перспективах,он дал мне сыграть на своей скрипке,которой 380 лет.У нее все детали сделаны специально под него - мостик,подбородник,подгрифник.Это очень круто.
И звучит она оболденно.
А пока я играла на его,он играл на моей скрипке - и поинтересовался сколько она стоит.
Я сказала и он очень-очень-очень удивился дешевизне,потому как по звуку скрипка эта в 8 раз дороже того что я за нее отдала.
Клево))


Какой план действий после консультации сейчас?


После 20 июня я буду ходить к нему на уроки до середины июля,потом в августе приду.Мы будем исправлять мою руку.
И параллельно я буду ходить к учителю духовику,заниматься азами на гобое.
Я не могу сказать что это отличный план,но это план дальнейших действий.
Мне сейчас,если честно,страшно тяжело от того что моя мечта о "Весенней" Бетховена,о старинных квартетах ушла так далеко,что ее не рассмотреть.А еще я понимаю что скорее всего придется оставить скрипку и это меня заставляет сдерживать слезы.
Да я призналась и сказала это.

Но путь не закрыт.Я буду заниматься сольфеджио,петь,играть на скрипке,и выучусь игре на гобое.
Сейчас я не хочу думать о том что будет потом,потому что пока не в состояние.
Одно мое желание - лечь спать
И я пошла.


Вот такие новости,ребята.

@темы: скрипичное, О себе, мизантропия

Комментарии
26.05.2012 в 18:21

Таков путь.
У меня лечится периодически мальчик скрипач. Его ко мне направила педагог его, из-за ригидности и жесткости левой руки, она не сгибалась у него как надо. Рука была действительно корявая, и спазм этот захватывал весь плечевой пояс и грудную клетку, а проблема была в небольшом опущении левой почки. Я ему восстановила подвижность почки , поработала на мышечных цепях самой руки, на суставах и связках и рука стала значительно ( процентов на 60%) подвижнее. Может тебе тоже свои руки у остеопатов расправить, глядишь и мизинец удлинится)?...
26.05.2012 в 19:02

Со скрипкой неразлучна
дело в том что у меня рука свободная ровно до кисти(левая),а в кисти она скукоживается когда ее ставят как надо,причем скукоживается одном определенном месте( это то место к которому присоединен мизинец и до конца кисти)все остальное легкое и свободное.
к тому же тут просто нужно разработать суставы и связки,что бы аккуратно,не повредив и в тоже время эффективно,так что я не бросаю надежды что смогу руку выправить.но профессиональным скрипачом мне не стать из-за проблем с руками - не так выросли)

но спасибо за совет,я попробую отыскать хорошего остеопата и дам ему поглядеть руку
27.05.2012 в 00:45

Bats
Вольха Редная, да, я тоже хотел как раз про остеопата написать. Попробуй, чем Ты рискуешь?
27.05.2012 в 04:49

Со скрипкой неразлучна
Edinor Eilian, я обязательно схожу на следующей недели.и куплю себе шарик в аптеке для рук,как он посоветовал,что бы "прокачивать" мизинец)
я вчера просто очень плохо соображала,для меня был шок что у меня все так плохо))
27.05.2012 в 10:49

Bats
Вольха Редная, "всё плохо" - это только про поступление в этом году, так?
В остальном - Ты идёшь к цели, Ты можешь играть, Ты видишь путь, ммм?
27.05.2012 в 13:05

Со скрипкой неразлучна
Edinor Eilian, "все плохо" это первая реакция после шоковой терапии)
Вольху опустили с небес на землю и это очень хорошо)
Потому что я теперь совершенно трезво оцениваю возможности и пуути достижения цели)
Спасибо тебе за поддержку!
27.05.2012 в 13:06

Со скрипкой неразлучна
Edinor Eilian, а все плохо еще и в плане того что с руками такая беда,но что поделать,буду исправлять)
05.06.2012 в 15:57

Оптимистка
Т.е. получается, что тебя все это время учили неправильно играть, раз столько огрехов в положении рук??
05.06.2012 в 16:05

Со скрипкой неразлучна
Naranjilla, правильно.но без учета строения руки.я могу играть так свободно,но что бы технику нужную наработать в дальнейшем нужно иначе руку держать и все остальное тоже
05.06.2012 в 18:20

Оптимистка
Вольха Редная, а почему тогда тебя не учили сразу по такой технике??
05.06.2012 в 18:24

Со скрипкой неразлучна
Naranjilla, потому что у каждого педагога свои подходы.
когда я начинала учиться не было помыслов о чем-то очень серьезном,а сейчас,смотря в будущее,нужно исправлять некоторые ошибки обучения.
это в принципе нормально - у меня совершенно не стандартные руки для скрипача,и такими руками и при правильной постановке играть не легко)