19:48

Со скрипкой неразлучна
Не знаю,нормально ли,но мы поем на сольфеджио ХТК Баха и джазовые этюды О__о
Вообще это очень сложно.Мягко говоря...
Особенно когда мы поем ХТК в 4 голоса,и с ф-но.
А еще наш препод заставляет нас писать ноты наших произведений,которые мы в академ будем играть.
И задавать начала в 2 раза больше чем в прошлом семестре...
Да..я так и не поняла характерные интервалы и как мы строим их в мажорных и минорных ладах...

@темы: О себе, музыка, учёба,что б ее

Комментарии
01.02.2013 в 20:14

Работник арфы и пера.
О, сольфеджио - в той части, где это касается нотной грамотной - все еще дается мне со скрипом. Так что я тебе даже завидую - проколупываешься ж постепенно и учишься)
01.02.2013 в 20:18

Со скрипкой неразлучна
вообще сольфеджио это одно..а вот ЭТМ(элементарная теория музыки),это очень сложно.С одной стороны там повторяется то что изучалось по сольфеджио в школе,а с другой...Новые навороты на старое и некоторые вещи я просто не могу догнать.Скриплю над учебником,скриплю над задачником,а толку мало -голова варит медленно и шкварча
01.02.2013 в 20:20

Работник арфы и пера.
Ну, что я могу сказать.... держись, сестра по музыке. Мы их еще всех порвем! XD
01.02.2013 в 20:25

Со скрипкой неразлучна
:laugh:
да-да,мы всех порем и все узнаем)нас теория еще бояться будет)))))))
01.02.2013 в 20:39

Вольха Редная, характерные интервалы называются так потому, что они характерны для одного вида мажорного и минорного лада: гармонического.
Характерные интервалы строятся в гармоническом мажоре и гармоническом миноре. В натуральном и мелодическом строиться они не могут.
Берем до мажор гармонического вида. В гармоническом мажоре понижается 6 ступень. то есть будет ля бемоль.
Всего характерных интервалов 2 пары: ув2 и ум7, ум4 и ув5 (не путать с тритонами ув4 и ум5!!!)
Строим ув2 и ум7.
Си-ля бемоль - уменьшенная септима, строится на 7 ступени. Разрешается по тяготению (си в до, ля бемоль в соль) в чистую квинту ч5 до-соль.
ув2, Ее обращение: ля бемоль-си - увеличенная секунда, строится на 6 пониженной ступени. Разрешается по тяготению в устойчивые ступени (ля бемоль в соль, си в до) - в чистую кварту ч4 соль-до.
Строим ум4 и ув5.
Уменьшенная кварта строится на 3 ступени - ми-ля бемоль. Разрешается по тяготению: ля бемоль в соль, ми- 3я, устойчивая ступень, оставляем на месте, получается терция ми-соль. Ми-ля бемоль -- ми-соль.
Увеличенная квинта строится на 6 пониженной ступени - ля бемоль-ми. Разрешается по тяготению: ля бемоль в соль, ми, 3я устойчивая ступень на месте, получается секста соль-ми. ля бемоль-ми -- соль-ми.
Это в гармоническом мажоре. попробуй написать все это в тетради.
01.02.2013 в 20:40

А еще наш препод заставляет нас писать ноты наших произведений,которые мы в академ будем играть.
и правильно в принципе делает.
А Баха ХТК петь - это увлекательное занятие.
01.02.2013 в 20:47

Со скрипкой неразлучна
fucking theory, офигать,спасибо большое,ты написала гораздо разборчивее чем в учебнике.да и примеры написаны не просто нотами.
Черт,огромное спасибо!Сейчас сяду и все построю в тетрадке.)Доплачивать тебе нужно за объяснения)

Вообще да, это очень полезно - не просто пальцами ноты помнить,но и головой,просто она как-то странно на соляге прыгает то с написания периодов наших произведений,то на Баха,то на джазовые этюды - не знаю,может мой мозг привык к более плавным переходам,но мне сложно пока так легко с ХТК на джаз и т.д.

1 прелюдию Баха мне петь понравилось,если честно - там очень плавные и мягкие переходы, терция-кварта,терция-кварта.Но все равно мой голос не поет это,не хочет((((Видимо 2 месяца пропусков дают о себе знать
А вот джазовый этюд с 100++ случайных знаков - я просто не беру,сплошная лажа)
01.02.2013 в 21:19

Вольха Редная, ты сначала для удобства соображалки еще гамму построй до мажор с подписанными ступенями, отметь устойчивые и неустойчивые, тяготения пропиши - и соображаться лучше будет.
я хорошо натренировалась на всем этом особенно, когда учить детей пошла.
у меня такая же преп по спец была. Она меня загоняла только так.
джазовые этюды это перебор наверное. такое мне надо - для апгрейда.