Со скрипкой неразлучна
Не много букв.Интересное)Классицизм
Классицизм (от латинского «классикус» — «образцовый») — стиль и направление в искусстве XVII — начала XIX в., вдохновленное идеей порядка, законченности и совершенства художественного произведения. Упорядоченность, гармония, внутреннее единство целого и его частей, строгие пропорции — все эти качества отличают творения видных представителей классицизма.
Как художественное направление классицизм сложился во Франции в XVII в. Творчество великих драматургов П. Корнеля, Ж. Расина во многом определило облик лирической трагедии, которая задавала тон на сцене Королевской академии музыки.
Здесь долгие годы безраздельным властелином был композитор
Ж. Б. Люлли, а позже, в 1-й половине XVIII в., — Ж. Ф. Рамо.
Жесткие правила, незыблемые нормы сковывали развитие французской оперы тех лет. В соответствии с принципами классицизма, его образцом признавалась античная драма, античное искусство в целом. Но в нем классицисты воспринимали не его стихийную силу, не свободный выход жизненных сил: их привлекало совершенство форм, отточенность деталей и строгость выражения. Поэтому французская опера была далека от греческой трагедии, несмотря на стойкую приверженность к сюжетам, заимствованным из античной мифологии. Это было предельно условное зрелище, регламентированное в деталях, подчиненное строгому канону, преодолеть который ни одному из мастеров «первой волны» классицизма в европейском искусстве так и не удалось.
Наивысшие достижения классицизма второго периода (классицизма просветительского) связаны уже с новым историческим этапом, с эпохой Великой французской революции 1789—1794 гг., когда он стал художественной идеологией третьего сословия.
Эта «вторая волна» связана со становлением и утверждением венской классической школы в творчестве ее виднейших мастеров — Й. Гайдна, В. А. Моцарта, Л. Бетховена.
ни также стремились к целостности художественного создания, совершенству формы и строгим пропорциям составляющих ее частей. Но у них единство и законченность достигались в процессе движения, становления, в борьбе противоположностей. Музыкальным выражением такого развития стал принцип симфонизма, наиболее наглядно и совершенно проявившийся в симфонии.
Сущность его — в особом качестве развития музыкальных мыслей, когда новая идея, новый звукообраз рождаются постепенно, в преобразовании исходной музыкальной мысли.
Главная тема порождает тему побочную, противостоящую, контрастирующую с главной. Такой метод развития музыкальной мысли и стал основным завоеванием венского классицизма, открывшим музыке новые горизонты. При этом сочинениям Гайдна, Моцарта, Бетховена присуща целеустремленность: в них отчетливо различаются конечная цель музыкального движения, его итог.
Все части произведения находятся в строгом равновесии: отчетливо различимы начало, исходный рубеж, средний этап, где доминирует развитие, и , наконец, закономерное, логичное завершение всей композиции.
Венские классики переосмыслии и заставили зазвучать по-новому все музыкальные жанры и формы.
Велик и вклад в развитие оперы ( оперы Моцарта "Свадьба Фигаро", "Дон Жуан", "Волшебная флейта") и особенно симфонии.
Они утвердили и упрочили ее четырехчастную композицию, придали симфонии монументальный характер. Таковы симфонии Бетховена, представляющие собой по словам композитора А.Н.Серова, "девять миров симфонических".
Композиторы - романтики, унаследовав лучшее в классицизме, развили и обогатили, новыми достижениями.
Классицизм (от латинского «классикус» — «образцовый») — стиль и направление в искусстве XVII — начала XIX в., вдохновленное идеей порядка, законченности и совершенства художественного произведения. Упорядоченность, гармония, внутреннее единство целого и его частей, строгие пропорции — все эти качества отличают творения видных представителей классицизма.
Как художественное направление классицизм сложился во Франции в XVII в. Творчество великих драматургов П. Корнеля, Ж. Расина во многом определило облик лирической трагедии, которая задавала тон на сцене Королевской академии музыки.
Здесь долгие годы безраздельным властелином был композитор
Ж. Б. Люлли, а позже, в 1-й половине XVIII в., — Ж. Ф. Рамо.
Жесткие правила, незыблемые нормы сковывали развитие французской оперы тех лет. В соответствии с принципами классицизма, его образцом признавалась античная драма, античное искусство в целом. Но в нем классицисты воспринимали не его стихийную силу, не свободный выход жизненных сил: их привлекало совершенство форм, отточенность деталей и строгость выражения. Поэтому французская опера была далека от греческой трагедии, несмотря на стойкую приверженность к сюжетам, заимствованным из античной мифологии. Это было предельно условное зрелище, регламентированное в деталях, подчиненное строгому канону, преодолеть который ни одному из мастеров «первой волны» классицизма в европейском искусстве так и не удалось.
Наивысшие достижения классицизма второго периода (классицизма просветительского) связаны уже с новым историческим этапом, с эпохой Великой французской революции 1789—1794 гг., когда он стал художественной идеологией третьего сословия.
Эта «вторая волна» связана со становлением и утверждением венской классической школы в творчестве ее виднейших мастеров — Й. Гайдна, В. А. Моцарта, Л. Бетховена.
ни также стремились к целостности художественного создания, совершенству формы и строгим пропорциям составляющих ее частей. Но у них единство и законченность достигались в процессе движения, становления, в борьбе противоположностей. Музыкальным выражением такого развития стал принцип симфонизма, наиболее наглядно и совершенно проявившийся в симфонии.
Сущность его — в особом качестве развития музыкальных мыслей, когда новая идея, новый звукообраз рождаются постепенно, в преобразовании исходной музыкальной мысли.
Главная тема порождает тему побочную, противостоящую, контрастирующую с главной. Такой метод развития музыкальной мысли и стал основным завоеванием венского классицизма, открывшим музыке новые горизонты. При этом сочинениям Гайдна, Моцарта, Бетховена присуща целеустремленность: в них отчетливо различаются конечная цель музыкального движения, его итог.
Все части произведения находятся в строгом равновесии: отчетливо различимы начало, исходный рубеж, средний этап, где доминирует развитие, и , наконец, закономерное, логичное завершение всей композиции.
Венские классики переосмыслии и заставили зазвучать по-новому все музыкальные жанры и формы.
Велик и вклад в развитие оперы ( оперы Моцарта "Свадьба Фигаро", "Дон Жуан", "Волшебная флейта") и особенно симфонии.
Они утвердили и упрочили ее четырехчастную композицию, придали симфонии монументальный характер. Таковы симфонии Бетховена, представляющие собой по словам композитора А.Н.Серова, "девять миров симфонических".
Композиторы - романтики, унаследовав лучшее в классицизме, развили и обогатили, новыми достижениями.
@темы: теория, классицизм, музыка