Со скрипкой неразлучна
читать дальшеВспоминаю, как в бытность моей недолгой (всё-таки, надо было уметь ещё и петь!) работы в хоре музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко в 1994 году руководство театра решило провести т.н. "валютный фестиваль", одной из фишек которого была а-капелльная программа для оперного хора. Первое отделение состояло из шедевров русской духовной музыки, второе - из академических обработок русских народных песен. Параллельно с конферансье объявление номеров дублировалось двумя переводчиками-синхронистами на английский и французский языки - полный зал иностранцев, а вы как думали!
Картина маслом:
- Русская народная песня, - торжественно объявляет конферансье, - в обработке Синенкова "Ох вы сени, мои сени"!
- Рашн фолк сонг, - бодренько так дублирует в микрофон первый синхронист, - элаборэйшн бай Синенкуофф... - далее возникает небольшая пауза, очевидно для осмысления перевода, после чего слегка дрогнувшим голосом, - "О холл, май холл..."
Хор на сцене мелко-мелко затрясло - все пытались сдержать истерический смех. Дирижёр выпучил глаза и странно покачнулся.
Французскому синхронисту было сложнее:
- Кансён алля рюс, - многообещающе начал он в микрофон за кулисами, - элаборасьён дю Синенк-офф, - и тут впал в какой-то совершенно непричный ступор, продолжавшийся секунд двадцать. После чего обречённо заявил: "Вестибюль... Мон вестибюль..."
Хор согнулся пополам от могучего русского хохота - бесмысленного и беспощадного: с лошадинным ржанием басов, похрюкиванем теноров, истеричным взвизгиванием сопран, и рыдающим "ой-бля-не-могу!" альтовой группы хора, сопровождаемой размазыванием косметики по лицу, у троих от смеха упали папки с нотами - партитуры разлетелись по всей сцене, чем вызвали новый приступ...
Иностранная публика была в восторге, ибо подумала, что теперь так и надо, а вы бы что подумали. Французский синхронист горько плакал за кулисами, а дирижёру вызывали скорую...
Скандал потом был неописуемый!
------------------------------------------------------------------------------
Красноярск. Колл.иск. им. Иванова-Радкевича.
Мы прикалывались на хоре ))))) Выше было указано произв., не помню уже чьё - "Летела гагара". Так вот. Наш руководить застваляла хор делиться по 4-ро, и учить "квартеты", и до тех пор пока все квартеты не споют идельно чисто, допуск к пению на ГОСЫ не будет получен. Так вот. Эту грёбаную, простите, Гагару, мы учили неделю.... А сдать всё не могли...Последний, самый последний, совсем последний день сдачи, мы с утреца, с 10:40 отстояли хор до 12, и попёрлись учить. Вдруг выясняется, что 1-й альт не пришла-заболела. Дальше...Ппц...паника...Как сдавать??? Короче, нашли мы 1 альта, с 1-го курса. Вообщем, пока спевались, прогуляли, нахер, все ленты, у нас же уважительная причина-квартеты )) Все учителя, всех отделений знали о них, т.к. спевались мы везде: столовая, лестничные пролеты, туалеты, спорт.зал, вахта и т.д.. Вот так вот, с 12 уча, сдали квартет мы только 10 вечера..Да и нетолько мы, ещё квартета 3, т.е. человек 12. От щастья прыгали, по выходе из колледжа закурили даже некурящие )))) На сл. день. О.В. ехидно: "Ну что, достаём гагару" . И вот...1-й ауфт...и...хор ( Должен петь: летела гагара, летела гагара на вешней заре)... Хор поёт: "Летела гагага, упала гагара, охрипла гагара, подохла гагара, воскресла гагара и всех прокляла!!!" После чего, весь хор упал на попы на станки, изображая припадки агонии, кашляя и хрипя, при этом закатив глаза... Короче, хор был сорван по причине ржачной истерики О.В., которая ну никак не ожидала от нас такого поворота событий. Проржавшись, все последующие попытки, пропеть произведение были безуспешны, мы смотрели на неё глазами "котёнка Шрека" и она снова начинала хохотать.
--------------------------------------------------------------------------
Говорят,что дирижеры деляться на два типа: одни считают себя гениальными, другие в этом совершенно уверены.
Картина маслом:
- Русская народная песня, - торжественно объявляет конферансье, - в обработке Синенкова "Ох вы сени, мои сени"!
- Рашн фолк сонг, - бодренько так дублирует в микрофон первый синхронист, - элаборэйшн бай Синенкуофф... - далее возникает небольшая пауза, очевидно для осмысления перевода, после чего слегка дрогнувшим голосом, - "О холл, май холл..."
Хор на сцене мелко-мелко затрясло - все пытались сдержать истерический смех. Дирижёр выпучил глаза и странно покачнулся.
Французскому синхронисту было сложнее:
- Кансён алля рюс, - многообещающе начал он в микрофон за кулисами, - элаборасьён дю Синенк-офф, - и тут впал в какой-то совершенно непричный ступор, продолжавшийся секунд двадцать. После чего обречённо заявил: "Вестибюль... Мон вестибюль..."
Хор согнулся пополам от могучего русского хохота - бесмысленного и беспощадного: с лошадинным ржанием басов, похрюкиванем теноров, истеричным взвизгиванием сопран, и рыдающим "ой-бля-не-могу!" альтовой группы хора, сопровождаемой размазыванием косметики по лицу, у троих от смеха упали папки с нотами - партитуры разлетелись по всей сцене, чем вызвали новый приступ...
Иностранная публика была в восторге, ибо подумала, что теперь так и надо, а вы бы что подумали. Французский синхронист горько плакал за кулисами, а дирижёру вызывали скорую...
Скандал потом был неописуемый!
------------------------------------------------------------------------------



Мы прикалывались на хоре ))))) Выше было указано произв., не помню уже чьё - "Летела гагара". Так вот. Наш руководить застваляла хор делиться по 4-ро, и учить "квартеты", и до тех пор пока все квартеты не споют идельно чисто, допуск к пению на ГОСЫ не будет получен. Так вот. Эту грёбаную, простите, Гагару, мы учили неделю.... А сдать всё не могли...Последний, самый последний, совсем последний день сдачи, мы с утреца, с 10:40 отстояли хор до 12, и попёрлись учить. Вдруг выясняется, что 1-й альт не пришла-заболела. Дальше...Ппц...паника...Как сдавать??? Короче, нашли мы 1 альта, с 1-го курса. Вообщем, пока спевались, прогуляли, нахер, все ленты, у нас же уважительная причина-квартеты )) Все учителя, всех отделений знали о них, т.к. спевались мы везде: столовая, лестничные пролеты, туалеты, спорт.зал, вахта и т.д.. Вот так вот, с 12 уча, сдали квартет мы только 10 вечера..Да и нетолько мы, ещё квартета 3, т.е. человек 12. От щастья прыгали, по выходе из колледжа закурили даже некурящие )))) На сл. день. О.В. ехидно: "Ну что, достаём гагару" . И вот...1-й ауфт...и...хор ( Должен петь: летела гагара, летела гагара на вешней заре)... Хор поёт: "Летела гагага, упала гагара, охрипла гагара, подохла гагара, воскресла гагара и всех прокляла!!!" После чего, весь хор упал на попы на станки, изображая припадки агонии, кашляя и хрипя, при этом закатив глаза... Короче, хор был сорван по причине ржачной истерики О.В., которая ну никак не ожидала от нас такого поворота событий. Проржавшись, все последующие попытки, пропеть произведение были безуспешны, мы смотрели на неё глазами "котёнка Шрека" и она снова начинала хохотать.
--------------------------------------------------------------------------
Говорят,что дирижеры деляться на два типа: одни считают себя гениальными, другие в этом совершенно уверены.
чудеса какие))