Со скрипкой неразлучна
читать дальшеКлассика жанра:
Объявление:Гениальный квартет ищет двух скрипачей и виолончелиста.....
Объявление: Продается альт,с третьей позиции новый...
Что общего между мизинцем альтиста и атомной бомбой?
-Никогда не падает на одно и тоже место...
Что общего между альтистом и писающим в воде мальчиком?
- Море теплых чувств и ни капли звука...
Общее между альтистом и стиральной машиной -
VIBRATO
Разница между ними же: стиральная машина в конце концов все же выдает что-то чистое...
Репетиция струнного квартета .
Приходит опоздавший альтист . В одной руке альт, в другой- бутылка водки. Его спрашивают:
- Ты что это, на репетицию с водкой пришёл?
- Нет. На пьянку с инструментом .
К зеркалу, которое пожирает всех кто говорит неправду подходит пианист:
-Я думаю, что играю не хуже, чем Рихтер
Подходит виолончелист:
-Я думаю, что играю не хуже, чем Растропович
Подходит альтист:
-Я думаю
Представьте - Вы идете по пустыне и вдруг видите рядом двух альтистов. Первый изумительно исполняет чакону из второй партиты Баха, а второй шкребет гамму до-мажор. У кого надо попросить воды?
- У второго. Первый - это мираж.
-Как заставить альтиста играть с горящими глазами?
- Посветить ему в ухо фонариком.
Дирижёр думает, потом говорит:
- Я слышал - в Зимбабве люди голодают, у них нет воды и одежды, им негде жить. Сделай так, чтобы им стало лучше.
- Ну ты загнул... я ж говорю - я ещё молодой и неопытный. Давай что-нибудь попроще.
- Тогда так... у меня в оркестре есть группа альтов. Сделай так, чтобы они всегда все приходили на репетицию, вступали вовремя, играли ритмично и не фальшивили.
- Кхм... а что ты там про Зимбабве говорил?"
Альтист дирижеру: "Простите за опоздание, я проспал..." Дирижер (возмущенно): "Так вы, стало быть и дома спите?!!!"
Краткое пособие для альтистов
Тщательно настроившись перед началом концерта, вы можете совершенно не заботиться о чистоте интонации вплоть до самого конца.
Ненастроенные струны - не ваша ошибка, таков тембр вашего инструмента.
Желательно играть то же самое произведение, что и все остальные.
Не волнуйтесь: мелодия и солирующий голос всегда у кого-нибудь другого.
Сделав ошибку, лучше всего посмотреть укоризненно на кого-нибудь из коллег.
Перед каждым знаком повтора нужно остановиться и как следует обсудить, исполняется повтор или нет.
Переворачивайте страницы внимательно. Чаще всего четвертая страница не является непосредственным продолжением первой.
Если вы задержались переворачивая страницы, играйте несколько быстрее до тех пор, пока не догоните остальных.
Если все вокруг вас играют неправильно, обычно вам приходится делать то же самое.
Ускоряя темп на восьмых и замедляя на длинных нотах, вам скорее всего удастся совпасть со всеми остальными в конце пьесы.
Если вы сбились со счета и безнадежно потерялись, можно остановиться и предложить коллегам еще раз тщательно настроиться.
Если исполнение прервалось по вашей вине, об'ясните подробно где и почему вы совершили ошибку. Аудитория выслушает вас с величайшим вниманием.
Не стоит уделять много внимания ремаркам вроде р, f, cresc, decresc итд, также как и любым точкам и линиям над или под нотами: все равно они часто меняются в процессе работы над произведением. Кроме того, по большей части все эти украшения сочиняются редакторами, чьи творческие способности так и не нашли достойного применения.
Доигрывать ноты, оставшиеся в вашей партии, не обязательно
при условии, что все остальные уже закончили играть.
Альтистка с последних пультов жалуется: "Эти тромбонисты опять мне орали в самое ухо....."
Тромбонисты: "А надо было лучше заниматься, сидела бы в первых скрипках!"
Объявление:Гениальный квартет ищет двух скрипачей и виолончелиста.....
Объявление: Продается альт,с третьей позиции новый...
Что общего между мизинцем альтиста и атомной бомбой?
-Никогда не падает на одно и тоже место...
Что общего между альтистом и писающим в воде мальчиком?
- Море теплых чувств и ни капли звука...
Общее между альтистом и стиральной машиной -
VIBRATO
Разница между ними же: стиральная машина в конце концов все же выдает что-то чистое...
Репетиция струнного квартета .
Приходит опоздавший альтист . В одной руке альт, в другой- бутылка водки. Его спрашивают:
- Ты что это, на репетицию с водкой пришёл?
- Нет. На пьянку с инструментом .
К зеркалу, которое пожирает всех кто говорит неправду подходит пианист:
-Я думаю, что играю не хуже, чем Рихтер
Подходит виолончелист:
-Я думаю, что играю не хуже, чем Растропович
Подходит альтист:
-Я думаю
Представьте - Вы идете по пустыне и вдруг видите рядом двух альтистов. Первый изумительно исполняет чакону из второй партиты Баха, а второй шкребет гамму до-мажор. У кого надо попросить воды?
- У второго. Первый - это мираж.
-Как заставить альтиста играть с горящими глазами?
- Посветить ему в ухо фонариком.
Дирижёр думает, потом говорит:
- Я слышал - в Зимбабве люди голодают, у них нет воды и одежды, им негде жить. Сделай так, чтобы им стало лучше.
- Ну ты загнул... я ж говорю - я ещё молодой и неопытный. Давай что-нибудь попроще.
- Тогда так... у меня в оркестре есть группа альтов. Сделай так, чтобы они всегда все приходили на репетицию, вступали вовремя, играли ритмично и не фальшивили.
- Кхм... а что ты там про Зимбабве говорил?"
Альтист дирижеру: "Простите за опоздание, я проспал..." Дирижер (возмущенно): "Так вы, стало быть и дома спите?!!!"
Краткое пособие для альтистов
Тщательно настроившись перед началом концерта, вы можете совершенно не заботиться о чистоте интонации вплоть до самого конца.
Ненастроенные струны - не ваша ошибка, таков тембр вашего инструмента.
Желательно играть то же самое произведение, что и все остальные.
Не волнуйтесь: мелодия и солирующий голос всегда у кого-нибудь другого.
Сделав ошибку, лучше всего посмотреть укоризненно на кого-нибудь из коллег.
Перед каждым знаком повтора нужно остановиться и как следует обсудить, исполняется повтор или нет.
Переворачивайте страницы внимательно. Чаще всего четвертая страница не является непосредственным продолжением первой.
Если вы задержались переворачивая страницы, играйте несколько быстрее до тех пор, пока не догоните остальных.
Если все вокруг вас играют неправильно, обычно вам приходится делать то же самое.
Ускоряя темп на восьмых и замедляя на длинных нотах, вам скорее всего удастся совпасть со всеми остальными в конце пьесы.
Если вы сбились со счета и безнадежно потерялись, можно остановиться и предложить коллегам еще раз тщательно настроиться.
Если исполнение прервалось по вашей вине, об'ясните подробно где и почему вы совершили ошибку. Аудитория выслушает вас с величайшим вниманием.
Не стоит уделять много внимания ремаркам вроде р, f, cresc, decresc итд, также как и любым точкам и линиям над или под нотами: все равно они часто меняются в процессе работы над произведением. Кроме того, по большей части все эти украшения сочиняются редакторами, чьи творческие способности так и не нашли достойного применения.
Доигрывать ноты, оставшиеся в вашей партии, не обязательно
при условии, что все остальные уже закончили играть.
Альтистка с последних пультов жалуется: "Эти тромбонисты опять мне орали в самое ухо....."
Тромбонисты: "А надо было лучше заниматься, сидела бы в первых скрипках!"
@темы: анекдоты
я в оркестре играл на альт-домре. дааа.... всё про меня ))
Перлы дирижеров оркестров
1. Осталось 5 репетиций до позора!
2. Фаготы еще в рот не взяли, а тромбоны уже кончили!
3. Я говорю трубы! А они обнимаются, целуются сидят.
4. В Шостаковиче много нот и всё время меняются .
5. Мы все понимаем, что такое "рр"– это нежность, доведённая до предела, как к своему ребёнку...
6. То, что не совпадает с текстом увертюры – посмотрите пальцами.
7. Нота под точкой – значит, надо с ней что-то сделать.
8. Я сейчас скажу вам, какие здесь ноты – вы очень удивитесь.
9. Там черт знает что написано в партитуре. Переписчик – страшный человек.
10. Это не симфонический оркестр, надо играть чисто!
11. Играйте не то, что я требую, а то, что в нотах написано.
12. Цыганское веселье омрачается неисполнимым пассажем тромбонов.
13. Надо сыграть так, словно вы немножко приняли и никуда не спешите.
14. Притворитесь, что вы музыканты, а не просто ударные.
15. Альты, куда вы лезете?! И ладно бы что-то приличное лезло, а то фа-диез…
16. Ребята, это ведь «кукушки звуки», а не приближение вражеской авиации!
17. Все партии как партии, а первые сопрано – инвалиды!
18. Женский хор! Спойте вместе со своими мозгами.
19. Тенора, что вы звук пузырем взяли?!..
20. В приличных оркестрах на дирижера не пялятся!
21. На восемь тот же темп, только в 2 раза быстрее!
22. Воздушно, как флейта в кустах.
23. Играйте здесь ушами!
24. Это произведение вы должны были впитать с молоком преподавателя!
25. Мендельсона надо играть без «мендельсовщины».
26. Альты! Дальше вступает в силу момент вашей одаренности.
27. Надо очень крепко взять эту ноту, даже если фальшиво очень!
28. Уберите свой маникюр с грифа!
29. Левой рукой шевелите, чтобы все думали, что вы живы.
30. Сидят, ждут, пока им партию засунут в рот...
31. У вас расширились зрачки! Уменьшите свои зрачки, играйте на маленьком зрачке, состояние музыки зависит от состояния вашего зрачка!
32. Девоньки, у вас пальчики на руке такие, как у Шварцнеггера на ноге!
33. А если кто-то сыграл фальшиво, главное – успеть посмотреть с укором на соседа.
34. Не захлебнитесь в собственном таланте!
35. Не надо мне здесь всех этих соплей смычками разводить! Вытерли гриф и сыграли сухо!.. (из высказываний В. Дударовой).
36. Смотрите одним глазом в партию, а двумя - на меня!!!
37. Пронумеруйте такты, а то глаза могут сместиться, а цифры нет!
38. Дома прийти и заниматься, чтоб вся квартира у тебя умела это играть...
39. Почему вы всегда так настойчиво пытаетесь играть, как только я начинаю дирижировать?
я в оркестре играл на альт-домре. дааа.... всё про меня ))