17:07

Со скрипкой неразлучна
Сегодня играли Глинку,"Чувство".
Все бы ничего, ноты не сложные, 1,2 и 3 позиции знакомы мне очень хорошо.Но середина у меня совсем не ладилась,когда я дома одна играла.
А оказалось что там в 5 и 7 позиции надо брать ноты.Я конечно по партитуре видела,но думал что там стоит обработка и нужно либо в 3,либо в 1 играть.
Ан-нет!
В итоге я опробовала 5 и 7 позиции...Это очень неудобно для руки,но думаю что за неделю привыкну.А то что я путаюсь куда ставить пальцы,это факт...Ноты ведь не написаны на грифе)А вот так с ходу я не возьму в 5 позиции "ми",просто потому что не знаю где она находится,если только не посчитать от си бемоль в 4 позиции...
Короче я мучаюсь,причем мне даже вариации Данкля на тему Вейгля кажется легким и простеньким произведение в сравнение с этим куском на 1,5 строки О____О
Я в ужасе и предвкушение)Потому что я теперь понимаю зачем мне дали Глинку перед красивейшей серенадой Берио)

@темы: скрипичное, моя школа

Комментарии
15.06.2011 в 17:13

Работник арфы и пера.
Вот скрипка всегда меня фрустировала именно отсутствием ладов.
Не пойми меня неправильно, таки скрипки я почитаю за прекраснейший инструмент, но...
Я не могу от заданной ноты на слух построить хотя бы мажорную гамму. Просто потому что не слышу.
Может быть слух просто не привык, не натренировался... потому что лажу я, допустим, услышу, а насколько сильно слажали определю вряд ли...

Так вот, про скрипку.
Как же вы, блин, это делаете? Палец по струне чуть не туда - уже другой звук.
Скрипачи - явно мутанты...
15.06.2011 в 18:14

Со скрипкой неразлучна
Силира О Найр на счет слуха - все это тренируется простым уроком сольфеджио,на котором ты поешь и строишь гаммы,диктанты пишешь и достраиваешь произведения,и т.д.и слуха развивается у тебя,естественно)Приведу пример из своего начального этапа занятий.
Представь я в ноты не попадала вообще когда пела,например.Не поверишь, после того как я впервые в жизни сходила 2 раза на сольфеджио,с перерывом в неделю и отзанималась на каждом занятии 40 минут всего,я начал в ноты попадать.Причем я сама этого не замечала,мне друзья сказали как-то,что я вдруг внезапно в ноты пою)Так что все дело практики.Раньше я не слышала на своей же скрипки самые банальные вещи - арпеджио или даже не могла чисто взять си и до.А теперь я не промахиваюсь))Еще наверное потому что играю Шрадика,его упражнения для того что бы не думать и не слушать куда ты ставишь пальцы,а просто ставить их на место)Техника называется такой навык пальцев)
Так вот, про скрипку.
Как же вы, блин, это делаете? Палец по струне чуть не туда - уже другой звук.
Скрипачи - явно мутанты...

ыыы....Вообще в скрипке забавно все очень устройство.
Попробую объяснить так что бы проще)
Есть у нас струна "ля".ну ля и ля)Берем ноты в которых стоит ля диез, и си бекар.
(думаю ты понимаешь это=))))
Так вот струна ля,нота ля играется просто открытой струной,просто смычком по струне не используя пальцы.Обычная си стоит где-то в 1,5 см от порожка скрипки.Но у нас то си бекар,а это означает что ты ставишь первый палец к порожку вплотную,так что бы струну зажать и в тоже время не было прорехи между пальцем и порожком.Но у нас еще есть ля диез!Т.к. чистое ля играется открытой струной,то ля диез ставится на 0,5см от порожка.
По сути кто не знает о скрипке ничего не поймет что ты сыграла две разные ноты,поставив палец практически в одно и тоже место,но с промежутком в 0,5 см.
Так же и везде.Тут тебе помогает теория и мнооооого практики)И конечно же Шрадик!
А когда чуть палец не туда меняется даже не то что звук,а интонация произведения,совсем другое все становится,так что меня гоняют по сложным этюдам что бы было много знаков случайных,которые не предугадаешь и приходится очень быстро соображать)))
Вообще у скрипачей руки иначе растут нежели у других музыкантов,так что в одно время руки и правда можно сказать у меня "мутировали" перестраивались пальцы и суставы
15.06.2011 в 18:20

Работник арфы и пера.
Вот за это я и люблю свою арфу. Все ноты перед тобой.
Ни-че-го не надо зажимать. Свободный, как ветер и вода, инструмент =]
15.06.2011 в 18:28

Со скрипкой неразлучна
ну да) там же просто нужно дергать или как это правильно называется,проводить пальцами...
Ализбара слушаю и думаю что арфа один из прекраснейших инструментов...
А ты,к стати,не смотрела есть ли у тебя альбомы Ализбара?
15.06.2011 в 18:47

Работник арфы и пера.
Искала я тебе Ализбара. Увы, не нашла кроме того альбома... ><
15.06.2011 в 18:49

Со скрипкой неразлучна
Силира О Найр вааа...печально как(
я хотела купить у него на сайте,но там тоже нет новых альбомов..грусть...
15.06.2011 в 18:57

Работник арфы и пера.
Вольха Редная Не грусти! Есть еще французская арфистка, с очень интересным творчеством - Gwenael Kerleo.
Хоть в том же Вконтакте поищи. Много интересного. И чисто арфы, и с аранжировками, и с голосом...)
15.06.2011 в 19:01

Со скрипкой неразлучна
дело было в арфе Ализбара.Я нашла ее удивительно живой и эмоциональной.Не цепляла меня раньше соло арфа,а его произведения не просто покорили,влюбили в себя)))
но француженку я послушаю,спасибо за наводку