17:53

Со скрипкой неразлучна
Да,я же тут видела открытие конкурса Чайковского...
Понравилась 4 симфония Чайковского,это было так весело и искристо!Вах!
Но вот победившая в прошлом году певица,спорано,кажется,меня разочаровала,причем настолько сильно,что захотелось послушать Чечилину снова.

Комментарии
16.06.2011 в 18:23

это ты про татарскую певицу? вроде, наоборот пела очень хорошо. А вот 4 часть 4 симфонии как-то не сильно порадовала, может. я привыкла просто уже. Да и нет в этой части ничего веселого и искристого, к тому же. Впрочем, как и в самой симфонии.
16.06.2011 в 18:31

Со скрипкой неразлучна
Да,про татарскую певицу.на мой взгляд не очень хорошо она выступила,мало того что скучно,да еще как-то невыразительно.
А вот насчет 4 симфонии я бы поспорила.Я когда ее слушала впервые,ощущения такие появились - светлые искристые...Радостные немного даже...
16.06.2011 в 18:38

Вольха Редная я не все выступление слышала, успела только на конец. А что она исполняла?
4-я Чайковского по программному замыслу близка 5-й бетховена. В певой части фанфары тромбонов очень сильно напоминают "стук судьбы в дверь" у Бетховена в 5-й. Так вот, по замыслу вся симфония - это борьба с судьбой за себя, писалась эта симфония Ч. в очень тяжелый период его жизни. 4-я часть, которую вчера диридировал Спиваков, по замыслу такая "Когда тебе плохо, иди в народ, смотри, как он умеет веселиться". (не буквально, но слова самого Ч.) И все-таки там не только народное веселье, (при чем никак не искристое, а разудалое, лихое, очертя голову - чисто русское отчаянное веселье, порой даже через силу, чере муку)но и продолжающаяся борьба с судьбой чувствуется в 4-й части - это слышно и оркестровке, и в тематизме, во взаимодействии тем.
16.06.2011 в 18:45

Со скрипкой неразлучна
Noda-kun ты меня загрузила...Это так здорово.
Я в теории еще профан и могу судить только по своим ощущениям,и наверное часто ошибаюсь)
Наверное все же стоит взять муз.литературу и с самого низкого уровня начинать разбираться,хочу понимать что слышу)
На счет певицы - пела она Арию Лючии из оперы «Лючия ди Ламмермур»,Увертюру из оперы «Атилла» и Ария Джильды из оперы «Риголетто».
Вот последнее ей удалось лучше всего,а вот все остальное оставило меня равнодушной.


зы:скажи,с чего можно было бы начать начитать?и изучать самостоятельно,еще до поступления?я про муз.лит.или может ты еще что-то мне посоветуешь.хочу понимать!и уметь разобраться в нотах.
16.06.2011 в 19:08

Вольха Редная ты меня загрузила... Это...извини, хе-хе. ^^"
Лучше всего судить по своим ощущениям и знать о прослушиваемом произведении, о его истории. Это будет вообще идеальное представление.))
Я тоже так думаю. Правда то, чем я тебя грузанула - это уровень музыковедов, тут я переборщила, и к скрипачам таких требования говорить о музыке не предъявдяют ^^" Тут уже зависит от твоего желания к знаниям, от желания расширять кругозор.

На счет певицы - пела она Арию Лючии из оперы «Лючия ди Ламмермур»,Увертюру из оперы «Атилла» и Ария Джильды из оперы «Риголетто». ох, как много я пропустила.
Ну, что я могу посоветовать? Вот хотя бы даже дали тебе по спец. произведение, или услышала ты что-то сама, и тебе понравилось, взяла ноты, прослушала его по нотам в нескольких интерпретациях самых знаменитых исполнителей, то есть так называемый золотой эталон. Сравнила, отметила, у кого интерпретация понравилась больше.Взяла какие-нибудь книги, где есть характеристика творчества этого композитора, желательно, если произведение известное, найти его анализ в каком-нибудь учебнике по муз. лит. Почитала о истории его создания, в биографии нашла, в какой период жизни создавал композитор это произведение, что у него тогда происходило, с кем он тогда общался, вплоть до таких подробностей. Рыть все это вначале нелегко, но потом, когда картины произведения начнет обрастать все новыми и новыми подробностями, будет становиться все интереснее и интереснее! Если у этого композитора есть письма, переписка с кем-нибудь, можешь почитать и ее, поискать в именном указателе в конце переписки и в коментариях к письмам (обычно такое в письмах есть) что говорит сам автор о своем произведении.
Что-то меня понесло хD
16.06.2011 в 19:59

Со скрипкой неразлучна
Noda-kun Нет-нет!Чем больше несет тем лучше!Потому что я сама кое-что читала,и читаю,но понимаю что системы нет.
Поэтому и думаю с самого низа начать,например почитать и изучить подробно учебники по муз.лит. для школы.Но если читать учебники по муз. лит.что еще обычно дают к этом в нагрузку?
И то что ты говоришь про уровень музыковедов - я хочу именно так много знать!Я четко осознаю что солист из меня никакущий)Ну поздновато девочка схватилась за инструмент.)Но я могу играть в ансамбле и камерно оркестре,например.
Но помимо этого мне бы хотелось углубить именно теоретические знания и понимания произведений,вот так как ты описала 4 симфонию Чайковского.
Но для "углубить" надо выстроить фундамент...И этим нужно уже заниматься.
16.06.2011 в 20:04

Вольха Редная я думаю, тебе с твоим уровнем знаний надо начинать уже с училищных учебников - начинать по западной музыке, с эпохи барокко. Бах, Вивальди, Гендель. Ну и обзорные главы почитать, типа "Французская музыкальная культура в первой половине XIX века". Ничего не дается, лишнюю нагрузку уже даешь себе сам, читая биографии и разбор произвелений, которые пишут музыковеды) то есть ищешь доп. литературу.
16.06.2011 в 20:07

Со скрипкой неразлучна
Noda-kun ну я все таки думаю что надо прочитать хотя бы учебники по муз.лит.школьной программы.мне не хватает уверенности в том что то что я уже вижу в музыке - верно.может быть это мои личные чувства,не имеющие под собой никаких оснований в произведение.
вот ради интереса спрошу - я ниже в записях,сегодня утром,выложила сонату Баха для виолончели.Что ты о ней скажешь,если послушаешь,поделись?)хочу понять,ошибаюсь ли я в своем понимание этого произведения.
Если не сложно,конечно)