11:55

Со скрипкой неразлучна
Удивительная красота.Сколько бы я не слушала вариантов исполнения на конкурсе Чайковского,исполнение Ойстраха,Когана и Венгерова меня впечатляют больше всего.
Концерт Чайковского для скрипки с оркестром.Мечта моей души)


@темы: видео, Чайковский

Комментарии
20.01.2012 в 12:32

тоже безумно люблю этот концерт
(хотя сам играл его "по другую сторону" - то бишь со стороны оркестра)
для меня эталон исполнения - Хейфец. он играет его так, будто сам сочинил, это потрясающе, и не ссыт импровизировать каденции, что вообще высший пилотаж на мой взгляд.
20.01.2012 в 12:53

Со скрипкой неразлучна
ты в оркестре играл,как это замечательно!я пока только мечтаю об этом!
в исполнение Хейфеца я не слышала его,в одно время он оттолкнул меня тем что очень он гонит многие произведения.играет как-то быстро и очень импульсивно.особенно меня это убило в "Чаконе" Витали
но мне интересно - послушаю как он сыграл концерт Чайковского
20.01.2012 в 13:02

Вольха Редная,
да, это правда, он здорово загоняет иной раз!
на записях бывает забавно наблюдать, как несчастный оркестр выезжает за его легкой игрой, как на груженых санях, хах ))
20.01.2012 в 13:06

Со скрипкой неразлучна
Крысолов, это правда!и пианисты и оркестр за ним поспевают с трудом, но ведь поспевают XD
вот пожалуй только это мне не нравится в его игре.
интересно,а у тебя кто в фаворитах из скрипачей-солистов?
20.01.2012 в 13:29

Вольха Редная,
Кроме Яши... Полностью разделяю любовь к Когану.
Из "молодежи" - Джош Белл, ну нормальный парень, чо ))
Однозначно не люблю Перлмана, хоть убейте ==
20.01.2012 в 13:34

Со скрипкой неразлучна
Крысолов, а как ты относишься к Ойстраху,и Иегуди Менухи?
20.01.2012 в 13:36

Со скрипкой неразлучна
Дп,кстати,любовь к Перельману разделяю!
А из современных люблю Анну Софи Муттер и Венгерова.
Учитель мой показывала фото черно-белое,как она была на конкурсе в Новосибирске,оценивала детей и видела Венгерова, - говорит он тогда был толстенький,маленький такой и страшненький)Но тогда уже подавал большие надежды)
20.01.2012 в 14:04

Вольха Редная,
с Менухиным, признаюсь, не так близко знаком, увы. а к Ойстраху хорошо отношусь - мне от предков досталась неплохая коллекция винила, в том числе немало его записей )) тот же концерт Чайковского есть, с удовольствием слушаю, а вот видеозапись посмотрел впервые - в вашем посте ) устрашающее у него деташе все-таки xD
20.01.2012 в 14:16

Со скрипкой неразлучна
Крысолов, обязательно послушай,он очень хорош!
Недавно слушала несколько партит Баха в его исполнение - буквально до слез.
настолько глубоко и чувственно у него вышло.
Сразу вспомнила как слушала конкурс Чайковского прошлой весной и эти партиты Баха играли все конкурсанты,около 50 раз прослушала каждую из них на 1 и этапе.И тогда мне ужасно не понравилось как конкурсанты играли,но прослушав Иегуди - поняла что ни один из них не достоин был пройти во 2 этап хотя бы из-за того что Бах у них какой-то солнечный зайка на полянке.Кошмарище.
Особенно 2 партита,которая была написана после смерти первой жены Баха и его 2х сыновей,из 50ти,коло 3х было неплохо,а остальное - убогое исполнение...
*я люблю говорить о музыке,и могу делать это вечно и по темам разным постоянно хожу))*

устрашающее у него деташе все-таки xD это Бахавское деташе)Из всего что видела,к описанию баховского деташе у него очень близко!Плотный и жесткий смычок.
20.01.2012 в 14:25

обязательно послушай, он очень хорош
послушаю, спасибо! ) тем более Баха...

Бах у них какой-то солнечный зайка на полянке
вот... поэтому я и не люблю подобные конкурсы и фестивали - всегда видишь множество жутко старательных исполнителей, которые совершенно не задумываются о том, чего они играют ((
20.01.2012 в 14:33

Со скрипкой неразлучна
Крысолов, вот... поэтому я и не люблю подобные конкурсы и фестивали - всегда видишь множество жутко старательных исполнителей, которые совершенно не задумываются о том, чего они играют ((
там был мальчик 16 лет.мне кажется у него большое будущее - он так вдумчиво играл Моцарта..Мне понравилось,хотя оттенков ему не хватило,конечно,но он был один из лучших)
Мы на эту тему спорили с одним моим другом.
он сказал мне - с твоим дотошным разбором произведений и чтением научной литературы о композиторах,стоит на теоретика идти.это они вникают в каждую черточку над нотами,в каждый штрих.
на что я заметила, - мол нельзя играть произведение только технично,его нужно наполнять своими чувствами и постараться понять композитора,который создал его.увидеть в нотах почему он поставил так или иначе ноту,почему здесь именно такая музыкальная фигура.Иначе не стать хорошим исполнителем и даже учителем хорошим не стать - научиться перебирать пальцами не самое сложное дело,сложнее отдать себя произведению и отдать показать,дать услышать людям каким его задумал композитор.конечно в меру того что мы знаем о нем.
ну он со мной не согласился.
а мне кажется что именно такая дотошность и тщательность признак хорошего музыканта.когда он пытается понять и прочувствовать,отдача огромна.
но я все чаще,к сожалению,встречаю так - красивый звук,хорошая техника и....пуф,все.
И еще о Бахе - я сама сейчас играю концерт,и играть его буду очень долго,до лета.
Хотя это мой первый Бах,так скажем,разбирая произведение я могла бы сравнить его с математиком!
Настолько выверенная постановка нот и штрихов,нельзя сказать что он по наитию писал произведение,видно что он продумывал каждый ход,каждый голос в полифонии.
Удивительная острота ума у этого человека,несравненная.
20.01.2012 в 15:29

Вольха Редная,
тут я абсолютно на вашей стороне!
я тоже не верю в "наитие", особенно у того же Баха - он жил в эпоху, когда музыка была наполнена смыслом и символизмом. ни одна нота не могла стоять на случайном месте, просто потому что она красиво звучит. каждая нота и каждый штрих имел свое значение - баховские партитуры можно читать как книги, и изучать и расшифровывать бесконечно, тут вы абсолютно правы. и суть музыки в том, чтобы передать замысел создателя. а без этого исполнительство превращает в спорт. можно вместо конкурсов скрипачей проводить спортивные соревнования - кто быстрее сыграет "полет шмеля" или какой-нибудь каприс Винявского. на время. и система штрафных баллов за фальшивые ноты...
у учителей одна проблема. перед тётькой в районной музыкалке за день проходит конвейр из десяти учеников разной степени одаренности, и донести мысль до каждого - на это ни хватает ни времени, ни душевных сил. задача стоит - научить попадать в ноты. и остается только уповать, что дитя подрастет и само озадачится вопросом - что это за ноты такие, зачем они тут? а озадачивается мало кто... (
20.01.2012 в 18:00

Со скрипкой неразлучна
Крысолов, да,Бах удивительно сочинял,настолько мощно и разнообразно.Полифония..Тот смысл и те эмоции которые он вкладывал..Трагедия,счастье,задумчивость.Все может быть у него.И опять же эта точная расстановка нот и штрихов.Я пробовала играть немного иначе концерт ля минор его,но без верных штрихов,в нужном месте и хорошего отработанного,четкого движения,концерт станет блеклым...
Вообще из современных скрипачей мало кто действительно здорово и грамотно играет Баха...Для них Бах как что=то проходящее и не очень сложное технически..Все стремятся играть Паганини,или Шостаковича.
Но без Баха могло бы и не быть такой насыщенной музыки у этих композиторов.

Вот про школу..Не совсем соглашусь.Все дело в том как относится к своей работе педагог.
Для примера возьму своего учителя - я часто бываю на ее уроках с детишками,и на вкладывается в каждого очень сильно.Хотя ей уже за 60 лет.И большая часть детей,которые у нее учились даже в зрелом возрасте возвращаются к ней и просят помочь вспомнить азы,что бы поступать в училище - для примера уже 4 моих ровесников вернулись к ней и сказали что хотят поступать и что бы она помогла им вспомнить..А приходят и другие...И когда она устраивает концерты класса приходит очень и очень много бывших учеников, 30,45 где-то точно бывает.
Они все трепетно и нежно любят музыку.Может быть не все достигли какого-то заоблочного уровня,но многие продолжают играть.
Педагоги в муз.училище смеются,мол 40% поступающих это ее ученики)
Я вот тоже хочу выучиться в училище и консе.что бы учить детишек не только "пилить" потому что надо,а действительно играть,показать им как красива музык когда ее любишь и понимаешь,как приятно видеть и слышать замысел композитора...

И вот тут другой вопрос - почему многие,имея возможности огромные в музыке тратят время на какие-то другие вещи?Вместо того что бы довести произведение до "идеала",они играют простенькие вещи,или техничные вещи,не вкладывая особый смысл в свою игру?Может не хватает ума,или им тяжело это дается и они перестают это делать?
Не понимаю я их..Если бы у меня была возможность,то я бы занималась в день на скрипке не меньше 10 часов,но выходит 3-5 часов,и этого очень и очень мало,для того что бы разобраться,понять,и вложить.
22.01.2012 в 14:02

Со скрипкой неразлучна
и еще я подумала что наверное детей не нужно учить вникать в мелочи партитуры,и в замысел композитора(это я про средне статистических,а не про продвинутых,которые играю программу консы в 15 лет).
поясню почему.
они в детстве должны научиться чувствовать и раскрываться на сцене на сколько это возможно,если их грузить сложностью построения формы и прочим,это их отвергнет от инструмента напрочь,и не многие захотят его в руки брать.Но вот если учить их именно ощущать настроение,и какие-то тонкие эмоциональные вещи,дети с большей охоткой и отдачей будут заниматься.
Получается ведь что после школы они идут в муз.коледж,допустим,и уже там их учат разбираться в нотах,проникать в смысл произведения,и передавать его,пока они учатся этому теоретически,прикладывая к практическому умению все что знают и понимают.И за эти 4 года их продвигают вперед технически,что бы дальше,на высшей ступени,они могли выразить замысел композитора,не уделяя столько внимания техническим трудностям,потому что многие из этих трудностей были преодолены в училище.

Но это мое мнение.Я как бы не училась ни в школе,ни в колледже,так что могу судить лишь по наблюдениям за другими учениками в школе и училище)
22.01.2012 в 16:49

Вольха Редная,
Все стремятся играть Паганини,или Шостаковича.
конечно, на них сподручнее показать миру свою опупенную виртуозность, все эти романтические сумасшедшие арпеджии двойными нотами, куча экспрессии и сплошное шоу. а Бах требует несколько иного мастерства.

вам здорово повезло с преподавателем, серьезно. таких очень мало.
грузить сложностью построения формы
тут не совсем соглашусь, поскольку во-первых понимание формы помогает быстрее выучить вещь наизусть - это лучше тупого повторения, во-вторых вопрос стоит в том как объяснить. моя мать, препод фо-но, с каждым дитем подробно разбирает каждую вещь - они в итоге целые сказки сочиняют на основе инвенций Баха. воспрос как раз в подходе. а научить "ощущать настроение" невозможно. надо мной стояли три учителки подряд и все три долбили одно и тоже - что я играю технично, но недостаточно эмоционально, что надо играть эмоциональнее, что давай-ка побольше чувства жахни нам тут. и меня мучал всего один вопрос: эмоционально - это как? схуяли я должен изображать какие-то эмоции? и какие? откуда они должны переть? мне 13 лет, тётка, какое нахер чувство? если бы хоть одна из дам запарилась, вместо того, чтобы трясти меня за плечи, немного рассказать - о чем и зачем та музыка, которую я играю, я бы наверно что-то понял...
во взрослом возрасте все это гораздо очевиднее, конечно. и есть собственный внутренний стимул. я сейчас подумываю вернуться к музыке, но боюсь, что уже сильно стар для этого ((
22.01.2012 в 17:01

Со скрипкой неразлучна
Крысолов, не то слово - повезло.наверное если бы не мой педагог я бы никогда не решилась заняться музыкой всерьез,потому что слишком поздно начала и конечно же Паганини мне не по зубам....Но она показала мне что при должном терпение,старании и многочасовых занятиях можно достичь очень много.И да,я уступаю сейчас даже детям которые играют уже 7-8 лет в муз.школе,но не на много.За 4 года одолела 7 лет муз.школы,вот наконец концерт Баха играю,и с красивым звуком и прекрасными штрихами,как выражаются педагоги)Так что музыкой заниматься никогда не поздно,тем более чт у вас такой огромный багаж музыкальный.И опыт игры в оркестре,это же чудесно)


тут не совсем соглашусь, поскольку во-первых понимание формы помогает быстрее выучить вещь наизусть - это лучше тупого повторения, во-вторых вопрос стоит в том как объяснить. моя мать, препод фо-но, с каждым дитем подробно разбирает каждую вещь - они в итоге целые сказки сочиняют на основе инвенций Баха. воспрос как раз в подходе. а научить "ощущать настроение" невозможно. надо мной стояли три учителки подряд и все три долбили одно и тоже - что я играю технично, но недостаточно эмоционально, что надо играть эмоциональнее, что давай-ка побольше чувства жахни нам тут. и меня мучал всего один вопрос: эмоционально - это как? схуяли я должен изображать какие-то эмоции? и какие? откуда они должны переть? мне 13 лет, тётка, какое нахер чувство? если бы хоть одна из дам запарилась, вместо того, чтобы трясти меня за плечи, немного рассказать - о чем и зачем та музыка, которую я играю, я бы наверно что-то понял...

я не совсем то имела ввиду,а как раз говорила про "сочинение сказок" или просто рассказ,о смысловой нагрузке и эмоциональной,в доступной форме,не грузящей ребенка,не заставляющей его чувствовать себя идиотом)
И когда говорят что "изображать эмоции" это какой-то пик идиотизма и абсурдности - что бы выразить эмоции,что бы донести их до слушателя,нужно самому их ощущать и понимать откуда они взялись,как развиваются.иначе это будет не естественно,с огромной какой-то гипертрофированностью.слышала я на том же конкурсе Чайковского пианистов,которые активно выражались,причем не понятно что они пытались донести зрителю О__о и выглядело это жутко и слушалось просто ужасно...
Может с педагогами не повезло вам?