вспомнилась старая добрая оркестровая байка: "В театрах есть традиция - в партии делается пометка карандашом,сколько длится tacet в минутах,чтобы во время спектакля спокойно можно было выйти из ямы покурить,перекинуться в настольные игры,побазлать по телефону,выпить кофейку или чего покрепче или даже поамурничать с балериной,если возникла потребность.Так или иначе,иногда время несовсем совпадает,дело-то живое,в общем лучше приходить обратно чуть заранее,но не все так поступают.Особенно трудно приходится ударным,так как иногда за весь акт нужно ударить всего-то пару раз,но зато громко и вовремя.Как-то раз тарелочник уже на бегу в яму по трансляции услышал,что никак не успевает добежать к моменту удара,тем более,что надо еще схватить тарелки и поудобнее,чтобы прозвучало хорошо,а не как-будто кастрюли на кухне упали.В общем он почти успел.Дирижер,после того,как не услышал привычного удара тарелок,с выражением на лице поворачивается к ударным и видит,как наш ловкий герой с преданным лицом медленно,как учили в консерватории,разводит и опускает поднятые вверх руки с тарелками,как после мастерски исполненного удара.Интересно,что подумал дирижер,но никому ничего за это не было..."
О___О серьезно?прямо во время концерта?????? блин.а как они не забывали потом ударить по этим самым литаврам?и как на это реагировал дирижер,он ведь все видел!
*вопрос не в тему конечно,но мне ужасно интересно - а ты как долго играл в оркестре?)*
Вольха Редная, все четко знали, когда вступать, ибо наш блистательный дирижер был страшен в гневе. на репетициях он особенно ужасающе махал палочкой вправо с воплем "КОНТИНУО!!" и влево с воплем "ТИМПАНИ!!" - звучало примерно как Авада Кедавра и Круцио )
читать дальшея играл где-то три года в Юношеском Симфоническом России. я был самый мелкий, пришел туда в 11 лет. меня школьные учителки все время материли за это, говорили, что оркестр портит мне постановку, но мне-то было пофиг, потому что было здорово. счастливое детство... (((
Крысолов, ахаах)как клево)))))наверное это и правда звучало как два магических запрещенных заклинания! вообще я играю в ансамбле,там там чуть меньше чем оркестра иногда бывает - от 9 виолончелистов, 15+ скрипачей,ударник,гитарист(кажется бас) 2 пианистки,и флейтисты от 1 до 5. и наш руководитель,женщина лет 58,ростика метр с кепочкой,постоянно делает жест рукой - вниз вверх,как будто гвоздики вбивает и ритм нам ногой отстукивает,при этом она тихо говорит,но когда мы лажаем у нее просыпается голос и она кричит - 12/8!считайте ноты!Попадайте в ритм!скрипачи,где штрихи,жестче, тише,пиано!пиааанисимооо! Я ее иногда боюсь)) Гы,но самое забавное что после 2 часов репетиций(мы ведь не сидим,а стоим,не считая виолончелистов),она смотрит на меня,а я всегда улыбаюсь и стою идеально прямо,и говрит - вот если вы так ак Анна,не встанете перед гостями,то будете репетировать 2 раза в день все выходные в школе! О___О Детям быстро надоедает репетировать),
я играл где-то три года в Юношеском Симфоническом России. я был самый мелкий, пришел туда в 11 лет. меня школьные учителки все время материли за это, говорили, что оркестр портит мне постановку, но мне-то было пофиг, потому что было здорово. счастливое детство... ((( это колоссальный опыт для 11ти летнего!После такого ты обязательно вспомнишь все,руки напомнят и голова тоже)Вообще да,оркестр портит постановку тела,позвоночника,и портит звукоизвлечение достаточно сильно,потому что когда играешь с оркестром ты ориентируешься исключительно автоматические повторения штрихов нужных и чисто-играение,а на звук не можешь обращать внимание,т.к. не слышишь себя отдельно.У нас мальчики скрипачи - бывшие ученики,перешли на альты.И они играли в оркестре,что бы подтянуться до нужного уровня.так вот когда они начали готовиться к конкурсу,бросили оркестр,потому что надо было звук красивый выводить... Эх,так клево играть в оркестре.Ты наверное был очень способным ребенком,раз тебя в таком юном возрасте приняли в оркестр)) А что тебе нравилось больше всего исполнять в это время?какие-то произведения..Я уже знаю что ты играл концерт Чайковского по ту сторону)А что еще?
9 виолончелистов, 15+ скрипачей,ударник,гитарист(кажется бас) 2 пианистки,и флейтисты от 1 до 5 здорово, интересный состав! а чего играете? ) вообще в коллективе - ансамбле или оркестре - всегда интересно играть, особое ощущение взаимодействия...
я скорее случайно попал в оркестр - там в основном были ученики ЦМШ, а в то время у школы были некоторые неприятности, поэтому скрипачей не хватало. и продержался я только благодаря абсолютному слуху - если и лажал, то не фальшивил хоть - и тому, что единственный брал партитуры домой и разучивал наравне с программой по специальности == Кроме концерта Чайковского играли его же увертюру-фантазию "Ромео и Джульетту" - ее я обожал. И тоже "Ромео и Джульетту" только Прокофьева, пару номеров из сюиты. "Гибель Тибальда" - это был мой персональный ночной кошмар == Там уж точно было не до постановки и звукоизвлечения - у меня волосы на голове дыбом стояли от одной мысли что все эти ноты надо сыграть....
интересный)как-нибудь я обязательно скину кусочек видео,только вот у меня есть 12 гигов,и как их резать ен понятно. вообще мы играем Вебера,эстрадный джаз,если так можно сказать - "Волну","Регтайм","Мороженное" и т.д.Я предпочитаю классику,но не могу отказать Учителю в просьбе играть в ансамбле.Недавно удалось уговорить начать разучивать Дворжака "Юмореску" в 3х партиях и "Аве Марию" Баха и Гуно,но все же они предпочитают эстрадный джаз.Что бы ударники и бас гитара были задействованы) ИЗ наиболее полюбившегося это Гамма-джаз Медведовского.
Ммм..как чудесно)Этот опыт тебе все равно пригодится и столько впечатлений в детстве! *__*Я пока только мечтаю об оркестре) В чем же кошмар?Там сложные ноты и мноого позиций?)
оо, "Юмореска" - здоровская вещь, мы ее тоже в школьном ансамбле играли ) обязательно выложите видео, очень интересно посмотреть-послушать! )))
В чем же кошмар?Там сложные ноты и мноого позиций? там всё в наличии, и позиции и штрихи с ненавистным мне сотийе, но самое страшное - это темп == читать дальшевот, если не слушали [не наше исполнение, конечно, хехе]
как появится возможность,выложу,с последнего выступления в конце 11 года)Хотя Юморески там пока нет,ее начали репетировать в декабре и пока забросили,потому что готовятся к конкурсу,а там более сложные вещи оттачивают. *вспоминает что любит играть "качели" очень сильно*
Кошмар.Я,честно признаться,не слышала это произведение,но послушав его сейчас - кошмар в ночи.Темп,и сотийе просто в ужаснейшем сочетании)Я его не очень люблю,хотя разучивала на каком-то этюде,приходилось.Но когда в таком круговороте нот и темпа...Отважный юношеский оркестр,что еще сказать)))
"В театрах есть традиция - в партии делается пометка карандашом,сколько длится tacet в минутах,чтобы во время спектакля спокойно можно было выйти из ямы покурить,перекинуться в настольные игры,побазлать по телефону,выпить кофейку или чего покрепче или даже поамурничать с балериной,если возникла потребность.Так или иначе,иногда время несовсем совпадает,дело-то живое,в общем лучше приходить обратно чуть заранее,но не все так поступают.Особенно трудно приходится ударным,так как иногда за весь акт нужно ударить всего-то пару раз,но зато громко и вовремя.Как-то раз тарелочник уже на бегу в яму по трансляции услышал,что никак не успевает добежать к моменту удара,тем более,что надо еще схватить тарелки и поудобнее,чтобы прозвучало хорошо,а не как-будто кастрюли на кухне упали.В общем он почти успел.Дирижер,после того,как не услышал привычного удара тарелок,с выражением на лице поворачивается к ударным и видит,как наш ловкий герой с преданным лицом медленно,как учили в консерватории,разводит и опускает поднятые вверх руки с тарелками,как после мастерски исполненного удара.Интересно,что подумал дирижер,но никому ничего за это не было..."
где-то я уже это слышала..не вспомню правда где)))
наши придурки прямо на сцене в карты резались за литаврами
*вопрос не в тему конечно,но мне ужасно интересно - а ты как долго играл в оркестре?)*
все четко знали, когда вступать, ибо наш блистательный дирижер был страшен в гневе. на репетициях он особенно ужасающе махал палочкой вправо с воплем "КОНТИНУО!!" и влево с воплем "ТИМПАНИ!!" - звучало примерно как Авада Кедавра и Круцио )
читать дальше
вообще я играю в ансамбле,там там чуть меньше чем оркестра иногда бывает - от 9 виолончелистов, 15+ скрипачей,ударник,гитарист(кажется бас) 2 пианистки,и флейтисты от 1 до 5. и наш руководитель,женщина лет 58,ростика метр с кепочкой,постоянно делает жест рукой - вниз вверх,как будто гвоздики вбивает и ритм нам ногой отстукивает,при этом она тихо говорит,но когда мы лажаем у нее просыпается голос и она кричит - 12/8!считайте ноты!Попадайте в ритм!скрипачи,где штрихи,жестче, тише,пиано!пиааанисимооо!
Я ее иногда боюсь))
Гы,но самое забавное что после 2 часов репетиций(мы ведь не сидим,а стоим,не считая виолончелистов),она смотрит на меня,а я всегда улыбаюсь и стою идеально прямо,и говрит - вот если вы так ак Анна,не встанете перед гостями,то будете репетировать 2 раза в день все выходные в школе! О___О
Детям быстро надоедает репетировать),
я играл где-то три года в Юношеском Симфоническом России. я был самый мелкий, пришел туда в 11 лет. меня школьные учителки все время материли за это, говорили, что оркестр портит мне постановку, но мне-то было пофиг, потому что было здорово. счастливое детство... (((
это колоссальный опыт для 11ти летнего!После такого ты обязательно вспомнишь все,руки напомнят и голова тоже)Вообще да,оркестр портит постановку тела,позвоночника,и портит звукоизвлечение достаточно сильно,потому что когда играешь с оркестром ты ориентируешься исключительно автоматические повторения штрихов нужных и чисто-играение,а на звук не можешь обращать внимание,т.к. не слышишь себя отдельно.У нас мальчики скрипачи - бывшие ученики,перешли на альты.И они играли в оркестре,что бы подтянуться до нужного уровня.так вот когда они начали готовиться к конкурсу,бросили оркестр,потому что надо было звук красивый выводить...
Эх,так клево играть в оркестре.Ты наверное был очень способным ребенком,раз тебя в таком юном возрасте приняли в оркестр))
А что тебе нравилось больше всего исполнять в это время?какие-то произведения..Я уже знаю что ты играл концерт Чайковского по ту сторону)А что еще?
здорово, интересный состав! а чего играете? )
вообще в коллективе - ансамбле или оркестре - всегда интересно играть, особое ощущение взаимодействия...
я скорее случайно попал в оркестр - там в основном были ученики ЦМШ, а в то время у школы были некоторые неприятности, поэтому скрипачей не хватало. и продержался я только благодаря абсолютному слуху - если и лажал, то не фальшивил хоть - и тому, что единственный брал партитуры домой и разучивал наравне с программой по специальности ==
Кроме концерта Чайковского играли его же увертюру-фантазию "Ромео и Джульетту" - ее я обожал. И тоже "Ромео и Джульетту" только Прокофьева, пару номеров из сюиты. "Гибель Тибальда" - это был мой персональный ночной кошмар == Там уж точно было не до постановки и звукоизвлечения - у меня волосы на голове дыбом стояли от одной мысли что все эти ноты надо сыграть....
вообще мы играем Вебера,эстрадный джаз,если так можно сказать - "Волну","Регтайм","Мороженное" и т.д.Я предпочитаю классику,но не могу отказать Учителю в просьбе играть в ансамбле.Недавно удалось уговорить начать разучивать Дворжака "Юмореску" в 3х партиях и "Аве Марию" Баха и Гуно,но все же они предпочитают эстрадный джаз.Что бы ударники и бас гитара были задействованы)
ИЗ наиболее полюбившегося это Гамма-джаз Медведовского.
Ммм..как чудесно)Этот опыт тебе все равно пригодится и столько впечатлений в детстве! *__*Я пока только мечтаю об оркестре)
В чем же кошмар?Там сложные ноты и мноого позиций?)
обязательно выложите видео, очень интересно посмотреть-послушать! )))
В чем же кошмар?Там сложные ноты и мноого позиций?
там всё в наличии, и позиции и штрихи с ненавистным мне сотийе, но самое страшное - это темп ==
читать дальше
*вспоминает что любит играть "качели" очень сильно*
Кошмар.Я,честно признаться,не слышала это произведение,но послушав его сейчас - кошмар в ночи.Темп,и сотийе просто в ужаснейшем сочетании)Я его не очень люблю,хотя разучивала на каком-то этюде,приходилось.Но когда в таком круговороте нот и темпа...Отважный юношеский оркестр,что еще сказать)))