Со скрипкой неразлучна
Сегодня ходила на мастер-класс скрипичный к Абрину.Вроде как "один из лучших педагогов в нашем городе и крае".
Идти не хотела,по причинам личной неприязни к этому мужчине,как к человеку и как к педагогу в частности,но меня уговорила мой Учитель и идти пришлось.Взяла с собой скрипку,хотя я знала что играть там все равно не буду,опять же по определенным причинам.
В общем мастер-класс был,и он был хорош.Сам Абрин вообще ничего не играл.Я,честно признаться,не видела что бы он вообще инструмент в руки брал,от слова совсем.Но его дети из лицея при училище и его студенты весьма хороши в своей игре,он это показал,но!!Они все играю во-первых - под копирку,во-вторых - они играю ТОЛЬКО НОТЫ.И все.
Мальчик из Новосибирской консы приехал - да, он прекрасно берет любой сложности произведения.да,он обладатель превосходной техники,но на этом заканчивается он как музыкант.нет ни разбора произведения в глубь,ни в ширь.Вообще ничего нет,пусто.
Сразу вспоминаются все те скрипачи,которых я слышала на конкурсе Чайковского - все как под копирку играли чаконы,партиты Баха с точки зрения техники.А чего там играть то, в плане техники, людям с высоким уровне игры?Бах,не Паганини,где ты должен вывернуться наизнанку только что бы взять пару нот,и выполнить на них штрих.Бах это душа,это свет,это мощь звуков,сплетение голосов,это божественное и земное в одном произведение.
Так вот,послушала я как играют все его ученики,послушала его выступление и советы и т.д. и поняла что при этом человеке мне со скрипкой лучше не показываться пока.По его меркам - я "ВЕДЬМА!"И меня надо "НА КОСТЕР!"
Он всего раз слышал мою игру 3 года назад,когда я играла концерт Риддинга,и сказал - "бездарность и отвратительные руки.Дальше Риддинга не продвинется.проф.не пригодна."
Жуй махорку,я играю Баха)
На занятие встретила нескольких знакомых скрипачей,которые теперь альтисты,но на скрипках иногда играют,мы клево побеседовали про их успехи в Новосибирской консе.Потом уже с моими скрипачами пошли есть булки в "Синнабон" и пить клубничный кофе...
Пока все это дело крутилось,я вот чт подумала - для многих педагогов сейчас важна техника исполнения,виртуозность и масштабы возможностей мышц рук.Но то ли это направление?Стоит ли в ущерб внутреннему,содержанию,толкать ученика на путь техники,бессмысленный и беспощадный?
Я понимаю что для легкости в исполнение произведения просто необходима гладкая игра,что бы не отвлекаться на технические трудности и вложиться полностью в смысловую нагрузку,в эмоциональное ее содержание.Но когда педагог ограничивается только этим,ученик воспринимать мир начинает именно так,однобоко.Его так выдрессировали в детстве,так он и идет по жизни.Это чертовски грустно.И печальная тенденция виднеется в ближайшие десятилетия...
А вообще Абрин один из тех кто будет меня прослушивать на вступительных,и я знаю что он мне скажет - проф.непригодна)
Но это не удивительно,потому что он берет в ученики только тех детей из лицея,которые изначально подают признаки таланта,склонности и обладают абсолютным слухом.Те,кто не семь пядей во лбу,но могу достичь большего чем остальные благодаря упорству,его не интересуют.Так же и с учащимися муз.колледжа.
Все поступающие идут к Лейкаму,или больше и чаще всего к третьему педагогу-скрипачке.Она очень мягкая и добрая,и замечательный музыкант.Она не отталкивает людей только потому что у них коротковаты пальцы или плох слух для скрипача,она помогает им найти свою нишу,и заставляет идти вперед,расти...
Жаль только,что она в последние годы очень мало дает открытых уроков скрипачам,у нее действительном многому можно было бы научиться..
Да,вот еще что.
В голову пришла мысль о том,что даже если из меня не выйдет хорошего исполнителя в ансамбль ли оркестр,я бы с радостью пошла в педагоги по теории.Говорю о муз.литре и прочим подобным предметам.
Мне кажется что очень важно на этих уроках прививать детям/студентам любознательность,желание увидеть что-то новое,и отразить на своем инструменте.Показать им что-то новое,открыть какие-то до сели не виденные ими грани,и мне бы хотелось самой узнавать нечто новое,а не по накатанному каждый день рассказывать одно и тоже.Участвовать в исследованиях и изучать музыку еще многие и многие годы после окончания учебы...
Идти не хотела,по причинам личной неприязни к этому мужчине,как к человеку и как к педагогу в частности,но меня уговорила мой Учитель и идти пришлось.Взяла с собой скрипку,хотя я знала что играть там все равно не буду,опять же по определенным причинам.
В общем мастер-класс был,и он был хорош.Сам Абрин вообще ничего не играл.Я,честно признаться,не видела что бы он вообще инструмент в руки брал,от слова совсем.Но его дети из лицея при училище и его студенты весьма хороши в своей игре,он это показал,но!!Они все играю во-первых - под копирку,во-вторых - они играю ТОЛЬКО НОТЫ.И все.
Мальчик из Новосибирской консы приехал - да, он прекрасно берет любой сложности произведения.да,он обладатель превосходной техники,но на этом заканчивается он как музыкант.нет ни разбора произведения в глубь,ни в ширь.Вообще ничего нет,пусто.
Сразу вспоминаются все те скрипачи,которых я слышала на конкурсе Чайковского - все как под копирку играли чаконы,партиты Баха с точки зрения техники.А чего там играть то, в плане техники, людям с высоким уровне игры?Бах,не Паганини,где ты должен вывернуться наизнанку только что бы взять пару нот,и выполнить на них штрих.Бах это душа,это свет,это мощь звуков,сплетение голосов,это божественное и земное в одном произведение.
Так вот,послушала я как играют все его ученики,послушала его выступление и советы и т.д. и поняла что при этом человеке мне со скрипкой лучше не показываться пока.По его меркам - я "ВЕДЬМА!"И меня надо "НА КОСТЕР!"
Он всего раз слышал мою игру 3 года назад,когда я играла концерт Риддинга,и сказал - "бездарность и отвратительные руки.Дальше Риддинга не продвинется.проф.не пригодна."
Жуй махорку,я играю Баха)
На занятие встретила нескольких знакомых скрипачей,которые теперь альтисты,но на скрипках иногда играют,мы клево побеседовали про их успехи в Новосибирской консе.Потом уже с моими скрипачами пошли есть булки в "Синнабон" и пить клубничный кофе...
Пока все это дело крутилось,я вот чт подумала - для многих педагогов сейчас важна техника исполнения,виртуозность и масштабы возможностей мышц рук.Но то ли это направление?Стоит ли в ущерб внутреннему,содержанию,толкать ученика на путь техники,бессмысленный и беспощадный?
Я понимаю что для легкости в исполнение произведения просто необходима гладкая игра,что бы не отвлекаться на технические трудности и вложиться полностью в смысловую нагрузку,в эмоциональное ее содержание.Но когда педагог ограничивается только этим,ученик воспринимать мир начинает именно так,однобоко.Его так выдрессировали в детстве,так он и идет по жизни.Это чертовски грустно.И печальная тенденция виднеется в ближайшие десятилетия...
А вообще Абрин один из тех кто будет меня прослушивать на вступительных,и я знаю что он мне скажет - проф.непригодна)
Но это не удивительно,потому что он берет в ученики только тех детей из лицея,которые изначально подают признаки таланта,склонности и обладают абсолютным слухом.Те,кто не семь пядей во лбу,но могу достичь большего чем остальные благодаря упорству,его не интересуют.Так же и с учащимися муз.колледжа.
Все поступающие идут к Лейкаму,или больше и чаще всего к третьему педагогу-скрипачке.Она очень мягкая и добрая,и замечательный музыкант.Она не отталкивает людей только потому что у них коротковаты пальцы или плох слух для скрипача,она помогает им найти свою нишу,и заставляет идти вперед,расти...
Жаль только,что она в последние годы очень мало дает открытых уроков скрипачам,у нее действительном многому можно было бы научиться..
Да,вот еще что.
В голову пришла мысль о том,что даже если из меня не выйдет хорошего исполнителя в ансамбль ли оркестр,я бы с радостью пошла в педагоги по теории.Говорю о муз.литре и прочим подобным предметам.
Мне кажется что очень важно на этих уроках прививать детям/студентам любознательность,желание увидеть что-то новое,и отразить на своем инструменте.Показать им что-то новое,открыть какие-то до сели не виденные ими грани,и мне бы хотелось самой узнавать нечто новое,а не по накатанному каждый день рассказывать одно и тоже.Участвовать в исследованиях и изучать музыку еще многие и многие годы после окончания учебы...
я считаю подобных преподавателей беспросветными дураками, уж простите.
подобную тенденцию - уход в сторону техники - я прослеживаю и у нас. причина в том, думаю.что сами преподаватели не все могут проживать и чувствовать музыку.
вообще, есть музыканты ремесленники - технари, а есть музыканты с большой буквы - те, которые чувствуют. причем, статус-знаменитость-положение в этом делении никакой роли не играет.
и? ей дали место?