15:38

Со скрипкой неразлучна
Сегодня ходила на мастер-класс скрипичный к Абрину.Вроде как "один из лучших педагогов в нашем городе и крае".
Идти не хотела,по причинам личной неприязни к этому мужчине,как к человеку и как к педагогу в частности,но меня уговорила мой Учитель и идти пришлось.Взяла с собой скрипку,хотя я знала что играть там все равно не буду,опять же по определенным причинам.
В общем мастер-класс был,и он был хорош.Сам Абрин вообще ничего не играл.Я,честно признаться,не видела что бы он вообще инструмент в руки брал,от слова совсем.Но его дети из лицея при училище и его студенты весьма хороши в своей игре,он это показал,но!!Они все играю во-первых - под копирку,во-вторых - они играю ТОЛЬКО НОТЫ.И все.
Мальчик из Новосибирской консы приехал - да, он прекрасно берет любой сложности произведения.да,он обладатель превосходной техники,но на этом заканчивается он как музыкант.нет ни разбора произведения в глубь,ни в ширь.Вообще ничего нет,пусто.
Сразу вспоминаются все те скрипачи,которых я слышала на конкурсе Чайковского - все как под копирку играли чаконы,партиты Баха с точки зрения техники.А чего там играть то, в плане техники, людям с высоким уровне игры?Бах,не Паганини,где ты должен вывернуться наизнанку только что бы взять пару нот,и выполнить на них штрих.Бах это душа,это свет,это мощь звуков,сплетение голосов,это божественное и земное в одном произведение.
Так вот,послушала я как играют все его ученики,послушала его выступление и советы и т.д. и поняла что при этом человеке мне со скрипкой лучше не показываться пока.По его меркам - я "ВЕДЬМА!"И меня надо "НА КОСТЕР!"
Он всего раз слышал мою игру 3 года назад,когда я играла концерт Риддинга,и сказал - "бездарность и отвратительные руки.Дальше Риддинга не продвинется.проф.не пригодна."
Жуй махорку,я играю Баха)
На занятие встретила нескольких знакомых скрипачей,которые теперь альтисты,но на скрипках иногда играют,мы клево побеседовали про их успехи в Новосибирской консе.Потом уже с моими скрипачами пошли есть булки в "Синнабон" и пить клубничный кофе...

Пока все это дело крутилось,я вот чт подумала - для многих педагогов сейчас важна техника исполнения,виртуозность и масштабы возможностей мышц рук.Но то ли это направление?Стоит ли в ущерб внутреннему,содержанию,толкать ученика на путь техники,бессмысленный и беспощадный?
Я понимаю что для легкости в исполнение произведения просто необходима гладкая игра,что бы не отвлекаться на технические трудности и вложиться полностью в смысловую нагрузку,в эмоциональное ее содержание.Но когда педагог ограничивается только этим,ученик воспринимать мир начинает именно так,однобоко.Его так выдрессировали в детстве,так он и идет по жизни.Это чертовски грустно.И печальная тенденция виднеется в ближайшие десятилетия...

А вообще Абрин один из тех кто будет меня прослушивать на вступительных,и я знаю что он мне скажет - проф.непригодна)
Но это не удивительно,потому что он берет в ученики только тех детей из лицея,которые изначально подают признаки таланта,склонности и обладают абсолютным слухом.Те,кто не семь пядей во лбу,но могу достичь большего чем остальные благодаря упорству,его не интересуют.Так же и с учащимися муз.колледжа.
Все поступающие идут к Лейкаму,или больше и чаще всего к третьему педагогу-скрипачке.Она очень мягкая и добрая,и замечательный музыкант.Она не отталкивает людей только потому что у них коротковаты пальцы или плох слух для скрипача,она помогает им найти свою нишу,и заставляет идти вперед,расти...
Жаль только,что она в последние годы очень мало дает открытых уроков скрипачам,у нее действительном многому можно было бы научиться..

Да,вот еще что.
В голову пришла мысль о том,что даже если из меня не выйдет хорошего исполнителя в ансамбль ли оркестр,я бы с радостью пошла в педагоги по теории.Говорю о муз.литре и прочим подобным предметам.
Мне кажется что очень важно на этих уроках прививать детям/студентам любознательность,желание увидеть что-то новое,и отразить на своем инструменте.Показать им что-то новое,открыть какие-то до сели не виденные ими грани,и мне бы хотелось самой узнавать нечто новое,а не по накатанному каждый день рассказывать одно и тоже.Участвовать в исследованиях и изучать музыку еще многие и многие годы после окончания учебы...

@темы: скрипичное

Комментарии
04.02.2012 в 15:51

Жуй махорку,я играю Баха):vict: знай наших!)
я считаю подобных преподавателей беспросветными дураками, уж простите.
подобную тенденцию - уход в сторону техники - я прослеживаю и у нас. причина в том, думаю.что сами преподаватели не все могут проживать и чувствовать музыку.
вообще, есть музыканты ремесленники - технари, а есть музыканты с большой буквы - те, которые чувствуют. причем, статус-знаменитость-положение в этом делении никакой роли не играет.
04.02.2012 в 17:16

Со скрипкой неразлучна
просто такие педагоги хотят что бы их дети побеждали,а побеждают по нынешним тенденциям самые беглые пальцы.так что тут мне понятно,зачем он воспитывает детей так.единственное что печально,это факт того что эти дети вырастут и может быть не смогу раскрыться с другой стороны.
04.02.2012 в 20:17

и это обычно такие педагоги, которые были воспитаны таким же образом.
04.02.2012 в 20:19

Со скрипкой неразлучна
Septenova, не знаю.смотрела ли ты "Щелкунчика" в этом году.но будет желание глянь.Там девочка - Таня Крючкова.Она как раз в лицее при муз.училище учится.он ее педагог.И ей не хватате к ее огромным данным душевных порывов в игре."Танец эльфов" да,она клево сыграла.но этого мало...
04.02.2012 в 20:42

Вольха Редная, будет время, гляну, спасибо)
и? ей дали место?
04.02.2012 в 20:49

Со скрипкой неразлучна
Septenova, вообще она ездила 2 года назад,кажется и заняла 2 место.а в этот раз 3 =(хотя играла лучше чем в прошлй раз и остальные не фонтан..хз..
04.02.2012 в 21:01

места конечно важны, но не они - главное в жизни. ну и в музыке.