14:21

Со скрипкой неразлучна
Смотрели мы на уроке по спецу,некоторое время назад записи уже выпустившихся учеников моего Учителя.
Смотрели не просто так,а записи именно концерта Баха.
Меня заинтересовало 2 видео.Дело в том что оба исполнителя,учебных лет,но при этом примерно одногодки на момент игры.Так вот одно исполнение - четкое,по нотам,все штрихи выдрессированы,но попадаются фальшивые ноты,причем в очень не сложных местах,и переходы из 3,4 позиций слышно что трудно берутся и слышится смазанность мелодии в момент перехода.
Второе - плохенький звучок еще,но чисто,пара фальшивых нот всего,в быстром переходов 5 позицию,но видно что играют не просто так,а с какой-то мыслью уже.То есть если в первом варианте игра АБСОЛЮТНО и СОВЕРШЕННО ровная,нет никаких смен звук,совсем.Даже где есть четкие указания - P,MF,MP,все одно,ровненький звук.
Во втором случае исполнение хуже в плане техники,но зато выделяются важные момент,и когда играется соло слышно что это СОЛО,а не просто продолжение концерта,ровным звуком.

Вот я и подумала что важнее - ровная игра,чистая безупречная,или все же очень важно то что исполнитель уже понимает что играет,и где он должен делать какие-то акценты,и для чего...
Я знаю что у хорошего исполнителя должна быть и равно хорошая техника и подача произведения.Но если есть две такие разные игры,что предпочтительнее будет,к примеру на конкурсе?
(Не говорю о высоких и сложных конкурсах.Но к пример 1-2 курс муз.училища)

@темы: скрипичное, мысль

Комментарии
17.03.2012 в 14:29

Оптимистка
я наверное, за первую игру) можно вымуштровать все до идеала, а потом попытаться переделать эту игру под свое душевное состояние:shuffle:
17.03.2012 в 15:11

Работник арфы и пера.
Я тоже за технику. Просто потому что - ИМХО - с освоением техники, которое достигает большим количеством тренировок, лучше понимается смысл. И если руки у тебя поставлены плохо и играть тебе тяжело, своего настоящего эмоционального потенциала и потенциала произведения толком ведь не раскроешь. От когда руки умеют так, чтобы и голова над этим не сильно задумывалась, тогда начинается красота и кайф. Как говорит мой сенсей: "Я считаю, что к половине первого года все арфисты должны уметь рассказывать сказки, отвлеченно перебирая струны". Руки стоят уже правильно, поэтому мозг думает о музыке и словах... и это здорово)
Но я недоучка... и моя арфовая хата с краю)))
17.03.2012 в 18:27

Со скрипкой неразлучна
Силира О Найр, техника важна,это правда.
но чаще всего натаскивая детей на технику,не могут одновременно с этим научить их выражаться в музыке.
конечно,когда ты не задумываешься о том как играть технически,у тебя больше простора для творчества,но это не панацея.Техника это как спорт.Но музыка не спорт.
Naranjilla, не факт что сможет.если сама,играя не замечает что надо быть эмоционально и учитель не поправил,значит есть шанс того что и дальше так будет