Со скрипкой неразлучна
Вчера был академический концерт.
Я его провалила
2-ку получила =)
Вообще это забавная история,попробую вкратце рассказать.
Сдачу академического поставили на 14 часов.
Да еще и перед этим пара сольфеджио,пара нар.творчества и что-то еще,на что я не пошла,ибо...
В общем приехала утром и поняла что у меня все трясется внутри,и я забыла ВСЕ ноты вообще.
Хотя еще вчера проигрывала с ф-но их О__О
Что-то успела перед сольфеджио вспомнить,что-то чуть после,на нар.творчество не пошла потому что побежала в аптеку за пустырником -из-за забытых нот у меня началась тихая истерика.
Едва дожила до 14 часов,и поняла что все будет не так как в прошлый раз - зал был полон людей.Это и 1-2 курс наших,которые сдавать будут,и народники,которым скучно,некоторые педагоги по теории,и комиссия,которой 8 штук было,вместе с зав.отделением.
В общем поехали...
Про то как играют ребята наши,я позже напишу,подробно,это отдельная тема,скажу только то что первой выступала гобоистка мелкая,она прекрасно начала "Павану" Форе,она уже доиграла до кульминации,сыграла кульминацию,и вдруг зав.отделения Тренкеншу,из конца зала - "Стоп,стоп".
Это был шок у всех,он никого не останавливал до этого,и на прошлых академах тоже...
Она остановилась и он заявляет - "Не хватает тебе размеренности в игре,начни с самого начала,в два раза медленнее."
Духовики меня поймут, это все примерно так - О___О
Что бы сыграть "Павану" нужна выдержка,потому что там залигаченные ноты по 8-12 тактов.Да еще и на высоких - 3 октавы,которая берется очень сложно у гобоя...
Бедная,она таки доиграла до конца,и я вижу что два раза осилить эту пьесу,да еще и медленно во второй раз...Короче герой она,и из-за этого героизма она не смогла сыграть полностью "Танец половецких девушек" из "Князя Игоря".
Половину она пропустила,потому что забыла ноты и еще дыхалка сдохла,но пианистка ей помогла...
Затем вышла я...Концертмейстер забыла мои ноты в классе и мне пришлось сбегать со цены и искать эти ноты,возвращаться в зал...Испытание,честно...
Начала играть произведение,и ноты начали сами проявляться в голове...Ииии...НА середине кантилены Тренкеншу - "Стоп,стоп".
Все,ноты улетели вон из головы...
Он - "Начни сначала,медленнее,и с пиано".
Пиано....Ну да,взяла я с mf,но кто у нас умеет из 1 и 2 курса делать настоящее красивое пиано-то?!!
Я начала сначала ииии.....забыла ноты =) Начала еще раз,опять с mf,ииии...меня снова он остановил....И снова начала сначала иии...забыла ноты ближе к концу =)
Неудачница...
Звуко то был афигенен!
На репетициях такого ровного и глубокого,мягкого и теплого звука не было,а тут вдруг и легкость в пузе и легкость в куполе...И звук мягкий и нежный...
И такой косяк...
На что наш Тренк говорит, если сейчас хорошо сыграешь 2 пьесу,получишь 3..
И тут я понимаю что не хочу 3....
Иии....Играю пьесу прекрансо,звук такой яркий,ровный,техника,все на месте и в конце,где самый важный момент - пассажи на ускорение и форте,и ноты в 3 октаве,которую сложно брать,как мы помним,я резко останавливаюсь и начинаю лепить всяческую чушь =)Только 3 ми взяла и то с хрюком,знаю же как его правильно закосячить.
Доиграла,поклонилась,вижу как мой педагог прикрыла глаза руками и качает головой =) Понимаю - меня покарают после,ой как покарают.
Сажусь в зал,все ребята хохочут надо мной,и я их не осуждаю,хорошо не во время того как я играла смеялись =)
Сажусь и Тренк говорит -"встань,ну ка".
Встаю,смотрю на него,и он говорит, - мол,"ты получила свое законное 2,хочешь пересдавай в след.пятницу".
Думаю - "Хорошо,не 3,а 2,можно пересдать,а 3 нельзя уже пересдавать будет".
Ладно...
Доиграли все,40 минут мы провели в ожидание того как преподаватели на совещаются и позовут нас...
Ну что ж...
Стоим мы..И он всем делает замечания,а мне уделил особых 15 минут времени,ибо..
Сказал что впервые за год услышал у меня красивый,настоящий гобойный звук,и он ему ну очень понравился,спросил как долго я болела и сказал что 2 месяц пропустить это тебе не просто так и видно что я опаздываю в развитии именно на эти 2 месяца.Сказал что у меня проблемы с учением нот наизусть(с этим я согласна,после наркоза ноты очень плохо учатся,со скрипом и визгом...),ругал меня..Разрешил пересдать...
Кстати 2-ки получили я и еще мальчик трубач,1 курс,но он почему-то просто не смог выдохнуть и получилась не музыка,а сплошное пуканье....Кто трубу слышал - поймет почему пуканье...
Затем объяснил что если я не поправлю эту ситуацию,ничего хорошего от меня не ждет...
И в итоге спросил меня и этого мальчика - "хотите поставлю 3ку?"
На что я сразу же,и без раздумий отказалась от этого щедрого предложения,чем заслужила уважительное - "вот,она понимает что что-то не так,и что можно это что-то исправить".Уважительно закивал...
Короче,ребятки,я завалила академ специально,не хотела я 3,совершенно не хотела,и теперь мне на 1 бал снизят оценку за след,пересдачу,и играть мне надо на 5+++Что бы получить 4)
Осталось всего 5 дней,я занимаюсь и меня страшно,стыдно и плохо...Правда..Как будто бы я не могу,хотя мой педагог слышала что могу...
Думала что педагог по спецу будет меня ругать и стремать(но другое слово тут не подойдет),но она сказала так - все преподаватели,в количестве 8 штук,заметили что звук у меня отличный стал и что он будет теплый и гобоёвый уже через месяца 3-5.И развитие будет дальше идти в верном направление...Сказала что бы я проигрывала с ф-но пьесы свои и готовилась к пятнице...
А после,минут через 30 позвонила и рассказала как мне пробовать учить ноты сейчас - петь ноты и без трости играть на гобое,как она сама вечерами учит партии к оркестрам...
Короче ощущения от академа просто кошмарные,и мне еще один день предстоит испытания,которое покажет что я есть из себя...
Я уже упала в грязь,но есть возможность подняться и отряхнувшись,гордо пойти вперед...
Надо бороться с туманной памятью и волнением на сцене...Но у меня так мало опыта в выступлениях на сцене и сдаче академов...Это меня подводит..
Я его провалила

2-ку получила =)
Вообще это забавная история,попробую вкратце рассказать.
Сдачу академического поставили на 14 часов.
Да еще и перед этим пара сольфеджио,пара нар.творчества и что-то еще,на что я не пошла,ибо...
В общем приехала утром и поняла что у меня все трясется внутри,и я забыла ВСЕ ноты вообще.
Хотя еще вчера проигрывала с ф-но их О__О
Что-то успела перед сольфеджио вспомнить,что-то чуть после,на нар.творчество не пошла потому что побежала в аптеку за пустырником -из-за забытых нот у меня началась тихая истерика.
Едва дожила до 14 часов,и поняла что все будет не так как в прошлый раз - зал был полон людей.Это и 1-2 курс наших,которые сдавать будут,и народники,которым скучно,некоторые педагоги по теории,и комиссия,которой 8 штук было,вместе с зав.отделением.
В общем поехали...
Про то как играют ребята наши,я позже напишу,подробно,это отдельная тема,скажу только то что первой выступала гобоистка мелкая,она прекрасно начала "Павану" Форе,она уже доиграла до кульминации,сыграла кульминацию,и вдруг зав.отделения Тренкеншу,из конца зала - "Стоп,стоп".
Это был шок у всех,он никого не останавливал до этого,и на прошлых академах тоже...
Она остановилась и он заявляет - "Не хватает тебе размеренности в игре,начни с самого начала,в два раза медленнее."
Духовики меня поймут, это все примерно так - О___О
Что бы сыграть "Павану" нужна выдержка,потому что там залигаченные ноты по 8-12 тактов.Да еще и на высоких - 3 октавы,которая берется очень сложно у гобоя...
Бедная,она таки доиграла до конца,и я вижу что два раза осилить эту пьесу,да еще и медленно во второй раз...Короче герой она,и из-за этого героизма она не смогла сыграть полностью "Танец половецких девушек" из "Князя Игоря".
Половину она пропустила,потому что забыла ноты и еще дыхалка сдохла,но пианистка ей помогла...
Затем вышла я...Концертмейстер забыла мои ноты в классе и мне пришлось сбегать со цены и искать эти ноты,возвращаться в зал...Испытание,честно...
Начала играть произведение,и ноты начали сами проявляться в голове...Ииии...НА середине кантилены Тренкеншу - "Стоп,стоп".
Все,ноты улетели вон из головы...
Он - "Начни сначала,медленнее,и с пиано".
Пиано....Ну да,взяла я с mf,но кто у нас умеет из 1 и 2 курса делать настоящее красивое пиано-то?!!
Я начала сначала ииии.....забыла ноты =) Начала еще раз,опять с mf,ииии...меня снова он остановил....И снова начала сначала иии...забыла ноты ближе к концу =)
Неудачница...
Звуко то был афигенен!
На репетициях такого ровного и глубокого,мягкого и теплого звука не было,а тут вдруг и легкость в пузе и легкость в куполе...И звук мягкий и нежный...
И такой косяк...
На что наш Тренк говорит, если сейчас хорошо сыграешь 2 пьесу,получишь 3..
И тут я понимаю что не хочу 3....
Иии....Играю пьесу прекрансо,звук такой яркий,ровный,техника,все на месте и в конце,где самый важный момент - пассажи на ускорение и форте,и ноты в 3 октаве,которую сложно брать,как мы помним,я резко останавливаюсь и начинаю лепить всяческую чушь =)Только 3 ми взяла и то с хрюком,знаю же как его правильно закосячить.
Доиграла,поклонилась,вижу как мой педагог прикрыла глаза руками и качает головой =) Понимаю - меня покарают после,ой как покарают.
Сажусь в зал,все ребята хохочут надо мной,и я их не осуждаю,хорошо не во время того как я играла смеялись =)
Сажусь и Тренк говорит -"встань,ну ка".
Встаю,смотрю на него,и он говорит, - мол,"ты получила свое законное 2,хочешь пересдавай в след.пятницу".
Думаю - "Хорошо,не 3,а 2,можно пересдать,а 3 нельзя уже пересдавать будет".
Ладно...
Доиграли все,40 минут мы провели в ожидание того как преподаватели на совещаются и позовут нас...
Ну что ж...
Стоим мы..И он всем делает замечания,а мне уделил особых 15 минут времени,ибо..
Сказал что впервые за год услышал у меня красивый,настоящий гобойный звук,и он ему ну очень понравился,спросил как долго я болела и сказал что 2 месяц пропустить это тебе не просто так и видно что я опаздываю в развитии именно на эти 2 месяца.Сказал что у меня проблемы с учением нот наизусть(с этим я согласна,после наркоза ноты очень плохо учатся,со скрипом и визгом...),ругал меня..Разрешил пересдать...
Кстати 2-ки получили я и еще мальчик трубач,1 курс,но он почему-то просто не смог выдохнуть и получилась не музыка,а сплошное пуканье....Кто трубу слышал - поймет почему пуканье...
Затем объяснил что если я не поправлю эту ситуацию,ничего хорошего от меня не ждет...
И в итоге спросил меня и этого мальчика - "хотите поставлю 3ку?"
На что я сразу же,и без раздумий отказалась от этого щедрого предложения,чем заслужила уважительное - "вот,она понимает что что-то не так,и что можно это что-то исправить".Уважительно закивал...
Короче,ребятки,я завалила академ специально,не хотела я 3,совершенно не хотела,и теперь мне на 1 бал снизят оценку за след,пересдачу,и играть мне надо на 5+++Что бы получить 4)
Осталось всего 5 дней,я занимаюсь и меня страшно,стыдно и плохо...Правда..Как будто бы я не могу,хотя мой педагог слышала что могу...
Думала что педагог по спецу будет меня ругать и стремать(но другое слово тут не подойдет),но она сказала так - все преподаватели,в количестве 8 штук,заметили что звук у меня отличный стал и что он будет теплый и гобоёвый уже через месяца 3-5.И развитие будет дальше идти в верном направление...Сказала что бы я проигрывала с ф-но пьесы свои и готовилась к пятнице...
А после,минут через 30 позвонила и рассказала как мне пробовать учить ноты сейчас - петь ноты и без трости играть на гобое,как она сама вечерами учит партии к оркестрам...
Короче ощущения от академа просто кошмарные,и мне еще один день предстоит испытания,которое покажет что я есть из себя...
Я уже упала в грязь,но есть возможность подняться и отряхнувшись,гордо пойти вперед...
Надо бороться с туманной памятью и волнением на сцене...Но у меня так мало опыта в выступлениях на сцене и сдаче академов...Это меня подводит..
вообще он еще флейтиста остановил,но тот в 2 раза лучше начал играть..а у меня все наоборот и у второй гобоистки тоже...
а ты молодец, двойку пересдашь, а звук останется..-)
и все таки универ и академ в муз.училище это разные вещи))очень-очень
Contradanza, мне тоже кажется что не правильно это...потом можно сказать,сделать много всяких замечаний,но во время игры,когда ты сосредоточен на музыке и исполнение...отвлекает это,ты начинаешь задумываться над тем что тебе сказали и в итоге косячишь...